Open
Close

Презентация на тему мы специалисты органа опеки. Попечение детей вне родной семьи

Разделы: Работа с родителями

Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

  • Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях учащихся.
  • Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
  • Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со школой и социально - педагогическими службами.

Оборудование:

  • Мультимедийные средства
  • Музыкальное сопровождение.
  • Сочинения детей на тему: "Мой дом".
  • Анкеты "Моя семья".
  • Грамоты опекунам.

Ход действий

Эпиграф на экране (звучит музыка, читаю эпиграф)

Мне послан ребёнок; это дорогой гость;
Я благодарен ему за то, что он есть.
Он так же призван к жизни, как и я,
Это нас объединяет - мы есть, мы живые люди.
Он такой же, как и я, он - человек,
И не будущий человек, а сегодняшний,
И потому он другой, как все люди;
Я его принимаю, как всякого другого человека.
Я принимаю ребёнка:
Я принимаю его, я охраняю его детство,
Я понимаю, терплю, принимаю, прощаю.
Я не применяю силу к нему.
Не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, я благодарен ему за то, что я могу его любить,
И тем самым я возвышаюсь в духе своём.
С. Соловейчик "Педагогика для всех".

- :Я давно, уже очень давно мечтаю, что вот придёт ко мне вдруг волшебница, самая добрая волшебница на свете и скажет, что исполнит одно моё желание. И я тогда ей скажу, что хочу только одного - чтобы у меня была настоящая семья, мне больше ничего не надо:"

Из дневника 12-летней девочки - воспитанницы одного из московских детских домов.

(приветствие, сообщение темы, целей, задач)

Большинство людей знает, что любому человеку лучше расти и воспитываться в семье. Знают многие, но не все стремятся к тому, чтобы ребёнок жил в семье. Причём в семье, где его любят, ценят как личность.

Семья - это малая устойчивая человеческая группа, утверждают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Как сказал Уполномоченный по правам человека:

"Проблемы ребёнка, право ребёнка на семью в частности, право ребёнка на то, чтобы его уникальная и единственная жизнь прошла как можно лучше, является, на наш взгляд одним из базовых прав человека. Оно неделимо и не должно быть разменяно на какие-то другие соображения - политические, экономические и прочие. Если исходить из принципа, что жизнь человека - это Божий дар, то к нему надо относиться, я бы сказал, с приоритетной экономией и приоритетным вниманием".

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей. Но для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей. Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела, с одной стороны, к острому демографическому кризису (детское население России сокращается на 1 млн. человек ежегодно уже в течении 8 лет) и, с другой стороны к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей, проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот, достигшего 200 тыс. человек.

А, теперь наши дети сами расскажут, как им живётся в семье, находясь под опекой.

(показывается видеозапись, где опекаемые дети рассказывают о своей жизни)

У нас в школе обучаются 14 опекаемых детей, в каждой семье созданы все условия для нормального проживания и развития детей. Мы, со стороны школы, систематически ведём наблюдения, отслеживаем, жизнь каждого ребёнка, чтобы предупредить все ситуации, в которые он может попасть. 2 раза в год социальный педагог и классные руководители проводят контрольное обследование опекаемых детей, интересуются здоровьем и благополучием ребёнка.

Сегодня мы здесь все вместе продолжаем обсуждать проблемы в воспитании детей находящихся под опекой. Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения, поговорим о взаимоотношениях.

(представляю первого опекуна; бабушку, которая воспитала 2-х детей, внучка окончила музыкальную школу, сейчас заканчиваеи11 класс, ведёт активную жизнь в школе)

Расскажите, пожайлуста как вам удалось воспитать хороших детей?

С какими проблемами вы встречались в воспитании?

(бабушка отвечает)

(выступление её внучки, играет на мандолине)

(идёт видеозапись, ребёнок зачитывает своё сочинение)

(представляю следующего опекуна, взявшего на воспитание 8 детей, в том числе и того мальчика, который читал сочинение)

(опекун отвечает)

(даю слово классному руководителю этого же мальчика)

Чтобы понять, как живёт ребёнок, чем он интересуется, и какие проблемы его волнуют, мы проводим беседы, анкетирования (Приложение 3) , консультации и последнее тестирование показало, что даже в благополучной семье возникают проблемы, которые необходимо своевременно и грамотно разрешить. Я предлагаю, вам проанализировать ситуации(Приложение 1) , выскажем мнения "за" и "против", я буду предлагать модели поведения родителей в той или иной ситуации, давайте, определим те, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

(читаю ситуации, идёт обсуждение, ситуации предложены заранее)

(выступает со стихотворением опекаемая девочка, чья бабушка отвечала)

(просмотр видеозаписи, вопросы опекунам)

Расскажите о своих семьях.

(выступление девочек с песней)

В этом учебном году у нас появились новые опекаемые ученики.

(смотрим сюжет первоклассника о своей семье)

Как вы справляетесь с воспитанием, с маленькими детьми также много проблем?

Как ваш ребёнок адаптировался в школе?

(идёт разбор ситуаций)

(слово классному руководителю мальчика)

Обсуждение памятки "Как любить своего ребёнка" (Приложение 2)

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки "Принципы отношений родителей с детьми" (Приложение 4)

Вручение грамот опекунам за хорошее воспитание детей.

(выступление учащихся с песней)

Эпилог на экране

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят.
Смотрите, отдыхайте душой, думайте:
Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви.
Жизнь справедлива.
Если не в своей семье, так в другой,
Не в этой школе, так в следующей,
Не от вас, так от других людей,
Рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает,
Что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы то с вами хотим,
Чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда?
Это значит, сегодня, сейчас.

Служба сопровождения семьи и ребенка. Специалист органа опеки и попечительства; юрист; педагог – психолог; социальный педагог. Скачать бесплатно и без регистрации. Служба сопровождения семьи и ребенка. Специалист органа опеки и попечительства; юрист; педагог – психолог; социальный педагог. Орган опеки и попечительства.

Тел Шарангский район, д. Новая, д. 2 ГКУ «СРЦН Шарангского района» Служба сопровождения семьи и ребенка. Тел Пн – птн с 9 до 1. Верите, что человек способен изменить жизнь хотя бы одного ребенка, взяв его в семью, стать ему верным другом и подарить детство. Проводили детей во взрослую жизнь, и ваш дом опустел без детского смеха. Любите детей, но пока их у вас нет.

Вы не знаете с чего начать процесс усыновления, как оформить опеку или приемную семью. Вы опасаетесь, что родные и близкие могут не понять Вас. Вам психологически трудно решиться на этот шаг, так как не уверены, что справитесь и не знакомы с реальным опытом приемных семей. Помогаем всем, кто готов принять ребенка в семью. Предоставляем всю необходимую информацию по законодательству и процедуре оформления документов. Помогаем оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к принятию ребенка.

Помогаем приобрести новые знания по вопросам воспитания и общения с ребенком. Сопровождаем родителей до и после принятия ребенка в семью. В договоре оговариваются условия воспитания, содержания и образования ребенка, права и обязанности сторон, а также основания и последствия прекращения этого договора. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигший совершеннолетия, на срок, предусмотренный указанным договором.

Презентация для управленцев на тему ‘Поурочное планирование’. Вы можете ознакомиться и скачать Презентация ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми. Получить код Наши баннеры. Презентация на тему: Права ребенка. Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав — это. Презентация на тему ‘ Права ребенка’. Скачать презентацию (2.77 Мб). Органы опеки и попечительства 12. Опека и попечительство 14. Список литературы 17.

Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Опека и попечительство над детьми (глава 20 СК РФ)’ в формате.ppt (PowerPoint). Вопросы охраны прав детей. Органы опеки и попечительства Орган опеки и попечительства (орган опеки) в России орган.

Слайды из презентации «Опека и попечительство» к уроку обществознания на тему «Родители». Дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. АНО ‘КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА’ г. Цикловая комиссия правовых дисциплин. По дисциплине: ‘Гражданское право’. Тема ‘Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей. Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны.

licensetwo154.weebly.com

Презентация на тему «Понятие опеки и попечительства.»

Презентация для школьников на тему «Понятие опеки и попечительства.» по обществознанию. pptCloud.ru - удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Понятие опеки и попечительства.

Выполнил ст. гр. Ю-211 Лунькин А.В.

Институты опеки и попечительства связаны с категорией дееспособности. Опека устанавливается над малолетними и недееспособными гражданами (ст. 32 ГК РФ), а попечительство — над несовершеннолетними и ограниченно дееспособными гражданами (ст. 33 ГК РФ). Попечительство может устанавливаться в отношении лиц, которые не способны самостоятельно осуществлять свою дееспособность в силу физических недостатков (слепота, глухота), а также в отношении расточителей. Чаще всего попечительство устанавливается для охраны интересов ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц. Законодательство большинства государств содержит сходные постановления по этому вопросу. Основное отличие опеки от попечительства заключается в том, что попечитель лично не совершает сделок от имени подопечного, а только дает согласие на их совершение. Опекун сам совершает сделки от имени подопечного. Попечитель не имеет права управлять имуществом подопечного. Назначение попечителя аналогично назначению опекуна. Деятельность и опекунов, и попечителей находится под контролем соответствующих компетентных органов.

Институт опеки и попечительства известен и гражданскому, и семейному праву. В большинстве стран опека и попечительство регулируются в рамках гражданского законодательства. В определенной степени это связано с тем, что семейное право в качестве самостоятельной отрасли присутствует далеко не во всех юрисдикциях, а является отраслью гражданского права.

Опекуном или попечителем может стать физическое лицо, отвечающее целому ряду требований. Обязательными для всех случаев назначения опеки и попечительства требованиями к кандидатуре опекуна или попечителя являются: 1)совершеннолетие лица, т.е. достижение им 18 лет; 2) полная гражданская дееспособность лица; 3) отсутствие в отношении кандидата вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения); 4) отсутствие у кандидата на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Подавляющее большинство национальных кодификаций МЧП содержит регламентацию опеки и попечительства. Эти вопросы относятся к «праву лиц». В отношении опеки и попечительства возникают вопросы: возможно ли учреждение опеки (попечительства) над иностранцем или лицом, проживающим за границей; может ли иностранец быть назначен опекуном (попечителем); закон какого государства регулирует как весь комплекс отношений по опеке и попечительству, так и отдельные его аспекты. Законодательство некоторых стран подчиняет все аспекты опеки (попечительства) единой коллизионной привязке: — закону постоянного места проживания подопечного: «Опека и другие институты по защите недееспособных определяются правом места жительства недееспособного» (ст. 26 Закона о МЧП Венесуэлы); — закону гражданства подопечного: «Опека, равно как и любой другой вид попечения, определяется по праву государства, гражданином которого является затрагиваемое ими лицо» (ст. 24 ГК Греции); — закону страны суда: «При регулировании вопросов опеки, попечительства, попечения и других вопросов, связанных с институтами, устанавливаемыми для защиты прав несовершеннолетних, умалишенных и отсутствующих, применяется йеменский закон» (ст. 27 ГК Йемена).

В Великобритании господствующей коллизионной привязкой является английское право (закон суда). Английский суд, применяя собственное право, может назначить опеку над несовершеннолетним британским подданным, даже проживающим за границей, и над иностранцем, проживающим или только временно пребывающим на территории Великобритании. Пределы правомочий назначенного за границей опекуна в соответствии с английским правом определяются по закону места учреждения опеки (в отношении движимого имущества). В ФРГ опека над иностранцем может быть назначена только в том случае, если он имеет место жительства или место пребывания на территории Германии и если государство гражданства иностранца не берет на себя попечение о нем, хотя в соответствии с законами этого государства над таким лицом должна быть учреждена опека. Законодатель Швейцарии отказался от самостоятельного регулирования вопросов опеки (попечительства) и закрепил отсылку к Гаагской конвенции о юрисдикции и применимом праве в отношении защиты несовершеннолетних (1961), нормы которой по аналогии применяются к опеке (попечительству) в отношении совершеннолетних (ст. 85 Закона о МЧП Швейцарии).

С точки зрения коллизионного регулирования отношения опеки (попечительства) можно разделить на несколько самостоятельных статутов: 1) условия назначения, изменения и прекращения опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Румыния, Австрия); 2) последствия опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Австрия) или законом суда (Таиланд); 3) установление временных и срочных защитных мер в отношении подопечного подчиняются закону его места жительства (Испания) или закону суда (Италия, Перу, Тунис); 4) обязанность опекуна (попечителя) принять опекунство (попечительство) регулируется личным законом опекуна (Румыния); 5) отношения между опекуном (попечителем) и лицом, находящимся под опекой (попечительством), определяются законом государства, органы которого назначили опеку, — «законом компетентного учреждения» (Украина). Если право места жительства лица, находящегося под опекой (попечительством), является для него более благоприятным, применяется закон места жительства подопечного; 6) право представительства опекуна (попечителя) регулируется законом компетентного учреждения и распространяется за пределы государства, органы которого назначили опеку (Украина).

Коллизионное регулирование опеки и попечительства предусмотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечительства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного (п. 1). Это положение закрепляет общую двустороннюю коллизионную норму. Применение личного закона для решения вопросов личного статуса индивида основано на критерии наиболее тесной связи между лицом и соответствующей правовой системой. Пункт 2 ст. 1199 ГК РФ предусматривает, что личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Это специальная коллизионная норма, которая отражает необходимость принимать во внимание ту правовую систему, с которой лицо, обязанное принять опеку (попечительство), наиболее тесно связано. Отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным) определяются по закону компетентного учреждения — в соответствии с правом страны, учреждение которой установило опеку (п. 3). Этот правопорядок регламентирует, каким именно образом должна осуществляться опека (попечительство). Закон компетентного учреждения — основная коллизионная привязка данной нормы.

Наряду с общим коллизионным правилом для регулирования отношений между опекуном и подопечным установлена специальная альтернативная привязка к российскому закону. Применение российского права имеет ограниченный характер: подопечный имеет в России место жительства и российское право имеет для него более благоприятный характер. Статья 1199 ГК РФ содержит «цепочку» коллизионных норм: отдельные аспекты одного и того же правоотношения регулируются посредством различных коллизионных привязок. Положения ст. 1199 ГК РФ являются одними из наиболее удачных в МЧП России.

Итоги работы отдела опеки и попечительства 2010 г. — презентация

Презентация на тему: » Итоги работы отдела опеки и попечительства 2010 г.» - Транскрипт:

1 Итоги работы отдела опеки и попечительства 2010 г

2 Структура отдела опеки и попечительства Начальник Выявление и устройство детей Работа с кандидатами в опекуны и усыновители Главный специалист Все вопросы опеки и попечительства несовершеннолетних Ведущий специалист (на 0.73 ст.) Защита имущественных и жилищных прав Лица из числа ДС и ДОБПР Выпускники д\д Ведущий специалист Работа с ДНГЗ Защита личных прав Споры Все вопросы по опеки над недееспособными

3 Выявление и устройство детей 2010 Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей 34 Не устроены 0 Усыновлены (удочерены) 1 Направлены в детские дома 8 Переданы на возмездную опеку 12 Отданы под опеку безвозмездную 12 Устроены в НПО 1 Возвращены родителям — Опека добровольная (по заявлению родителей) 11 Состояло на учете опекаемых 81 Количество приемных семей 47 Количество детей в приемных семьях 62 Состояло на учете усыновленных детей посторонними гражданами 67

4 Основные причины сиротства в 2010 г Смерть обоих или единственного родителя -6 Оба родителя или единственный лишены родительских прав — 16 Оба родителя или единственный ограничены в родительских правах -3 Находятся в местах лишения свободы — 3 Ребенок подкинут или оставлен — 3 Родители дали согласие -1 Находятся в розыске -1

6 Материальное содержание детей Единовременная выплата денежных средств при устройстве ребенка в семью – руб. (в 2010 г выплат). Ежемесячная выплата денежных средств на нужды ребенка 6883 руб. (131 ребенок) Ежемесячная выплата вознаграждения приемному родителю – 6316 (49родителей) Пенсия по случаю потери кормилицы – от 4323 и до 9361 (34 ребенка) Алименты

Презентация на тему опека и попечительство

Опекуны являются законными. Попечительство устанавливается над. Необходимо отметить, что. Назначение опекуна и.

Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в. При этом. гражданин, осуществлявший обязанности опекуна. Над несовершеннолетним при достижении им. Если совершеннолетний дееспособный. С согласия такого лица попечитель. Рудаков
Если у Вас возникли какие- то.

Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Опека и попечительство над детьми (глава 20 СК РФ)’ в формате.ppt (PowerPoint). Вопросы охраны прав детей. Органы опеки и попечительства Орган опеки и попечительства (орган опеки) в России орган.

Получить код Наши баннеры. Презентация на тему: Права ребенка. Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав — это. Презентация для управленцев на тему ‘Поурочное планирование’. Презентация на тему ‘ Права ребенка’. Скачать презентацию (2.77 Мб). Органы опеки и попечительства 12. Опека и попечительство 14. Список литературы 17. Слайды из презентации «Опека и попечительство» к уроку обществознания на тему «Родители». Дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми. АНО ‘КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА’ г. Цикловая комиссия правовых дисциплин. По дисциплине: ‘Гражданское право’. Тема ‘Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей. Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны.

Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Предлагаем вам посмотреть презентацию по теме: Опека и попечительство. Данная функция органами опеки и попечительства может осуществляться лишь при их отсутствии (п.

dedalfeedback.weebly.com

Презентация на тему: «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Усыновление (удочерение) детей Опека и попечительство Приемная семья

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей является способом реализации гарантированного несовершеннолетним права жить и воспитываться в семье. Статья 123 СК РФ предусматривает следующие формы устройства детей: — передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение), — передача под опеку или попечительство, — передача в приемную семью — передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, — передача в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Данный перечень форм устройства является исчерпывающим. Приоритет отдается, естественно, семейным формам устройства и, в первую очередь, усыновлению (удочерению). При этом передача детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется лишь при отсутствии возможности устройства ребенка в семейную форму воспитания.

Усыновление (удочерение) детей а) Законодательство об усыновлении (удочерении) Усыновление (удочерение) регламентировано Семейным кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 124 СК РФ усыновление или удочерение (далее — усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правила передачи детей на усыновление (удочерение) определяются постановление Правительства РФ.

б) Дети, подлежащие усыновлению В уже упоминавшемся Постановлении Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 определено, что усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: — умерли; — неизвестны, — судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; — признаны судом недееспособными; — лишены судом родительских прав; — дали в установленном порядке согласие на усыновление; — по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства. Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.

в) Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители Данные требования регламентированы ст. 127 СК и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: 1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; 4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом; 5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; 6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; 7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель) ; 8) лиц, не имеющих постоянного места жительства; 9) лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов: 1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающе-го усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке). Следует учитывать, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. 7) паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность. Документы, перечисленные в подпунктах 2 — 4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3 месяцев.

Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Кандидаты в усыновители имеют право: — получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; — обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Кандидаты в усыновители обязаны лично: — познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; — ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; — подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи (далее именуется — соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации. Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.

По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

Тайна усыновления ребенка охраняется законом, так как ее раскрытие противоречит интересам как усыновителей, так и усыновленного ребенка. Разглашение сведений об усыновлении может причинить моральные (нравственные) страдания ребенку, воспрепятствовать созданию нормальной семейной обстановки и затруднить процесс воспитания ребенка. Тайна усыновления ребенка должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей, что, главным образом, касается случаев усыновления малолетних детей, новорожденных детей и иных случаев, когда целесообразность обеспечения тайны усыновления не вызывает сомнений.

Иногда усыновители по каким-либо причинам (педагогического, морального или иного свойства) не считают нужным сохранять тайну усыновления и не скрывают от ребенка факта его усыновления. Этот непростой вопрос решается усыновителями ребенка индивидуально в каждом конкретном случае. Таким образом, тайна усыновления охраняется законом, но не всегда является обязательным элементом любого усыновления. Главным здесь является волеизъявление усыновителей. В законодательстве закреплены специальные меры, обеспечивающие тайну усыновления. Так, для обеспечения тайны усыновления допускается по просьбе усыновителей изменение места рождения, а также даты рождения ребенка (в возрасте до 1 года), но не более чем на 3 месяца. По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновляемого ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше. В этих же целях изменяется не только дата рождения в записи акта о рождении, но и дата регистрации акта о рождении.

За разглашение тайны усыновления законодательством предусмотрена уголовная ответственность.Статья 155 УК РФ предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновите ля, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо лицом из корыстных или иных низменных побуждений.

Опека и попечительство Принятие в семью ребенка на правах воспитанника. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка, и ответственности за ребенка. Опека может быть назначена на определенный срок или без срока. Органы опеки и попечительства 2 раза в год осуществляют регулярный контроль за условиями содержания ребенка.

Приемная семья. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание), на срок, указанный в этом договоре. Органы опеки и попечительства 2 раза в год осуществляют регулярный контроль за условиями содержания ребенка. Ребенок сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и др. социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования.

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ комментарии специалистов… Исследование функционирования опекунских семей В лаборатории социального сиротства НИИ детства РДФ (рук. - Н.П.Иванова) в течение ряда лет было обследова но более 800 семей опекунов в разных регионах России. Результаты обследования позволяют сделать выводы о возможностях опекунов создать надлежащие условия для воспитания детей, а также о самочувствии детей в этих семьях. Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка (88%), в меньшем (12%) - дедушки. Посто ронних граждан среди опекунов не более 2%. Отсюда следует, что опека сложилась как форма устройства ребен- ка в семью родственников, которые не хотят оставить его в беде, отдать в интернат. Чаще всего опекун является пенсионером (20% старше 70 лет, 40% от 50 до 60 лет.) А это означает, что в массе своей опекунские семьи нуж- даются в постоянной индивидуальной поддержке и помощи, даже если они об этом не просят. Это должна быть и материальная поддержка, особенно семей, где дети не получают пособие, так как только около 30% опекунов сказало, что не нуждается в помощи. Почти 40% обследованных семей живут в крайней бедности. У детей нет условий для игр, занятий, нет даже нормального питания. Отмечается очень бедная обстановка в квартирах, минимум одежды. Иногда даже дети спят вместе с бабушками, так как нет средств для покупки еще одной крова ти. Подобное положение затрудняет социальную адаптацию, порождает тревожность и пессимизм у опекунов, неуве ренность в себе у детей, которые стесняются своей бедности, испытывают насмешки со стороны сверстников. Почти все подростки вынуждены идти в ПТУ. Так как нет возможности и поддержки для получения более качест венного образования. Глубоко пожилые люди принимают под свою ответственность подростков от 8 до 17 лет (69%), детей от 4 до 7 лет (32,4%), и совсем маленьких - до 3-х лет - (20%). Большое количество подростков в младшем подростковом и подростковом возрасте, определенных на опеку, подтверждают, что это признак социального сиротства, причем с достаточно поздним выявлением, когда уже школа поднимает тревогу и тайное становится явным. Понятно, что физическое и моральное состояние таких детей ниже всякого уровня. Они имеют задержки психического, эмоционального, речевого развития. Причем, эти задержки и отклонения в развитии не одинаковы. Иногда социа льная компетентность намного превосходит интеллектуальную и эмоциональную. Необходимо отметить еще один тревожный факт - возраст бабушек опекунов год от года молодеет. В последние годы опекунов от 40 до 60 лет стало 50%. Это означает, что они сами рано теряют своих взрослых детей (в основ ном, дочерей, которые или становятся алкоголичками, находятся в неизвестности и т.д.) Причем деградация отца не превращается в трагическое событие для ребенка до тех пор, пока жива или не пьет мать. А когда исчезает ма- теринская забота, ребенок становится сиротой. В этом случае ребенок, имея закрепленное жилье, по сути пользо- ваться им вместе с опекуном не может, так как к этому не предрасполагает создавшаяся там обстановка.(пьянст- во, асоциальный образ жизни, разбитые. разрушенные квартиры) К сожалению, в таких условиях дети живут до- вольно долгое время. В 20% причиной установления опеки является смерть одинокой матери. При этом есть отец, не лишенный роди- тельских прав, который создал другую семью, очень благополучен, но не желает заботиться о ребенке от первого брака.


Опека устанавливается в три раза чаще (71%) над одним ребенком. Видимо, если детей больше, то бабушки не соглашаются на опеку. И дети определяются в учреждение. Обращает на себя внимание значительное число опекунов, которым необходима поддержка, совет, консультация реальная помощь со стороны педагогов, воспитателей, специалистов органов опеки. То есть опекунским семьям по многим причинам требуется грамотное сопровождение, которого пока в отношении этих семей не организова- но. Важнейшим показателем адаптации детей является принятие ими своего прошлого, позитивное отношение к кровным родителям, прежней семье. И несомненно, что в опекунской семье своих родственников дети знают все о своих родителях. К сожалению, часто бабушки и дедушки, не выбирая выражений, прямо определяют поведе- ние их дочерей.(80%). Остальные 20% детей, особенно маленькие, не знают всей правды и считают, что «мама в командировке», «уехала зарабатывать деньги», тогда как в действительности она находится в местах лишения свободы или просто бросила ребенка. Опекуны не стараются поддерживать реальные отношения детей с их роди телями. Многие дети сами не хотят с ними встречаться, относятся к этим попыткам негативно. Особую группу составляют семьи (8%), в которых опекуны с ребенком продолжают жить вместе с родителями. В таких семьях возникают значительные проблемы: пьющие родители живут на пенсии опекунов или детские пособия. В таких семьях социальная адаптация детей затруднена напряженной обстановкой, когда дети боятся своих родителей, испытывают жестокое обращение. Иногда травмирующим фактором является проживание с психическими боль- ными родителями. Одним из показателей социальной адаптации детей является успешность в получении образо- вания. Опрос показал, что дошкольники посещают детский сад, а школьники в 82% устроены в школы и школы- интернаты. Домой они приходят только на субботу и воскресенье. Т.е., по сути, это и есть скрытое социальное сиротство. Более старшие дети учились в ПТУ, лишь 1 человек поступил в ВУЗ. Среди учащихся начальной шко- лы 7%-отличники, но средств для дополнительного образования нет. Более 50% детей учатся без желания, неко - торые заявляют, что ненавидят школу. Почти всем плохо дается математика и английский. Получить помощь до- ма от своих опекунов они не могут. 40% детей посещают бесплатные кружки. Делают это с удовольствием и же- ланием. 60% не ходит на кружки, да и ходить не хочет. Важно понять, насколько детям нравится жить в семье опекуна. Их ответы показывают, что 86% нравится жить в семье, остальные недовольны такой жизнью по разным причинам. Более прохладно к престарелым опекунам от - носятся подростки, которые ищут уже себе значимых людей в своем окружении вне семьи. Эмоциональное состояние детей определяется характером общения со старшими, теми поощрениями и наказани- ями, которые применяются в отношении подопечных. Поощряют (67%) за помощь по дому и успехи в учебе, хва лят редко, мало. Поощрение выражается в покупке сладостей, подарка. Наказывают (55%): ругают, не пускают гулять, не разрешают смотреть телевизор и т.п. В 6% семей применяются физические наказания: наказывают рем нем, бьют. Радостным событием является день рождения, который отмечают в 87% семей. Форма празднования традицион- ная: застолье с родственниками, но дети довольны - им приносят подарки. Опекуны при опросе старались нарисо вать более благополучную картину в отношениях с ребенком, чем это есть на самом деле. Существующие пробле мы в отношениях опекуны не считают слишком серьезными. Однако было выявлено, что в 11% семей проблемы отношения между опекунами и детьми напряженные, отсутствует нормальный эмоциональный контакт, часты ссоры. В 12% семей отношения откровенно плохие, имеют место скандалы и даже драки.


Все эти обстоятельства не могут не влиять на формирование представлений детей о своем будущем. Будущее все подростки и их опекуны связывают только с учебой или работой. Большинство детей понимают, что для них наи более реально – поступить после 9 класса в училище, чтобы потом получить хорошую работу, которая позволит поступить в ВУЗ. Хотя точно сказать, кем он хочет быть и куда будет поступать, подростки не могут. Мнение опекунов и воспитанников расходятся в 30% случаев. Еще 30% опекунов вообще не вмешиваются в планы воспи танников, даже не знают о них. В 5% опекуны негативно относятся к будущему подростка, считая, « ему бы толь ко гулять, да иметь денег побольше ». Сами дети тоже обеспокоены нестабильностью своей жизни (« останусь на второй год, дед отдаст в интернат »). Собственные планы в личной жизни связаны с будущей семьей и отдельным от опекунов проживанием. Некоторые дети мечтают о том, что возьмут к себе отца, мать. Проведенное исследование показало, что в опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Среди них – преклонный возраст опекунов, плохое психо-физическое состояние, материальные затруднения, не позволяющие детям получить качественное образование, развить спо - собности и интересы. Не справляясь с воспитанием, бабушки выбирают потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти пробле - мы сглаживаются, если в семье опекунов есть более молодые родственники: тети, дяди, старшие сестры и братья Особую группу детей составляют дети, недавно помещенные под опеку и пережившие смерть родителей. Опекуны не знают, как помочь ребенку, часто неправильными действиями усугубляют его состояние. Большой интерес представляет группа неродственных опекунских семей. Если родственники чаще всего берут от безысходности, от того, что неудобно перед людьми, из жалости, то посторонние люди хотят помочь ребенку, сделать доброе дело, устранить несправедливость. Такой тип мотивации предполагает принятие и более старших детей и не совсем здоровых. Такие мотивы помогают справиться с трудностями и проблемами, возникающими с ребенком. К сожалению, в нашем обществе неродственная опека никак не пропагандируется. Отношение к опекунам – родственникам скорее осуждающее: не смогли воспитать хорошо своих детей – воспи- тывайте внуков. Возможно, такая позиция определяет и тот факт, что эти семьи не имеют поддержки и помощи в процессе своего существования. Хотя как показывает обследование, в психологической коррекции и реабилита - ции остро нуждаются дети. Опекуны должны чувствовать, что их действия постоянно контролируются, что они всегда могут получить помощь и поддержку от специалистов. » * * Информация взята с сайта:

Опека (tutela) – установление правового покровительства одного лица в отношении других, которые в силу традиции или прямых требований законаОпека (tutela) – установление
правового покровительства
одного лица в отношении других,
которые в силу традиции или
прямых требований закона
признавались нуждающимися в
опеке, или «охраняющем
управлении».

Виды опеки

обязательная опека домовладыки в отношении всех
завещательная опека, которая устанавливалась по
опека по закону, когда опекуном становился ближайший
наставленная опека, когда опекун назначался по
членов своей семьи и всех подвластных;
завещанию домовладыки в отношении наследника;
агнат подопечного;
решению уполномоченного на то магистрата в отношении
лиц, признанных в этом нуждающимися по своим правовым
или социальным качествам.

Опека устанавливалась в отношении:

несовершеннолетних
– до достижения
опекаемым лицом определенного
возраста. Несовершеннолетние:
дети (infantes) – лица в возрасте до 7
лет;
подростки (infantes raaj ores) – лица в
возрасте от 7 до 12 лет, мальчики – до 14
лет;
юноши – до 25 лет;

Опека устанавливалась в отношении

женщин
– постоянно и не зависела от
достижения какого-либо возраста. При
этом опека устанавливалась как в
отношении замужней, так и в
отношении незамужней женщины.

От обязанности быть опекуном освобождались:

престарелые в возрасте старше 70 лет;
лица, имевшие на своем иждивении трех
и более сыновей;
сенаторы и магистраты;
юрисконсульты;
учителя;
малоимущие и др.

Ответственность опекуна

иск
о подозрительном опекунстве, который
мог быть подан любым лицом, заподозрившим
ущербное для опекаемого ведение дел
опекуном.
иск «из подсчета» по оканчании опеки
(точнее вследствии разрыва») мог быть подан
против своего попечителя в обвинении его в
злоупотреблениях.
прямой иск из опеки был направлен не
только против недобросовестного опекуна, но и
против наследников.

Опекун был обязан

представлять и защищать интересы
опекаемого;
добросовестно управлять и
преумножать имущество опекаемого;
придавать юридическую силу сделкам
опекаемого либо аннулировать их исходя
только из принципов выгодности и
полезности этих сделок для опекаемого.

Для выполнения своих обязанностей опекун имел право

производить необходимые расходы за счет
имущества опекаемого;
распоряжаться полевыми плодами и урожаем;
расходовать деньги опекаемого и в своих
интересах, но с последующим их возвратом с
максимальными процентами, установленными
на день возврата для третьих лиц.

Основания прекращения опеки

в связи со смертью опекуна или опекаемого;
по достижении опекаемым возраста
дееспособности;
вследствие утраты опекаемым одного из трех
гражданских состояний (состояния свободы,
гражданства или семейного состояния);
по причине утраты опекуном состояния
свободы или гражданства;
в связи с отказом опекуна от опеки, если
данный отказ принят;
вследствие отстранения опекуна
магистратом от опеки.

Попечительство (cura) – особый вид законной опеки, устанавливаемой только по решению властей в отношении сумасшедших и безумных, а также рас

Попечительство (cura) –
особый вид законной опеки,
устанавливаемой только по
решению властей в
отношении сумасшедших и
безумных, а также
расточителей.

Основные виды попечительства

а)
сиrа furiosi – попечительство над душевно
больным
б) сиrа prodigi – попечительство над
расточителем
г) сиrа absentis nomine (отсутствующего) –
устанавливалось для управления имуществом
отсутствующего лица;
д) сиrа ventris – попечитель чрева,
попечительство над еще не родившимися,
только зачатыми

«Любите, люди, матерей» - Улыбнитесь. Моя мама самая лучшая. Любите матерей. Смотришь ты в окно упрямо, ждешь своих родных детей. Письмо маме. Поздравьте, дети, своих матерей. Не забывайте матерей. Только мама бросает все и идет на помощь. Все дети мира плачут на одном языке. Афоризмы о маме. Цели. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

«Опека» - Порядок назначения опекуна. Опека. Устройство детей под опеку. Документы. Правила хранения и передачи личных дел. Полномочия. Формы устройства детей. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Правила ведения личных дел подопечных. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Предварительная опека.

«Притча о маме» - У него были странные друзья. Мама тихо открывала дверь. Сын пришел домой этой ночью. Ребенок сводит меня с ума. Ты всегда будешь моим ребенком. Мама старилась. Двухлетний малыш успокаивается. Пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком. Ты всегда будешь моей мамой. Большой мужчина. Он слушал странную музыку.

«Опека и попечительство над несовершеннолетними» - Размер выплаты денежных средств при оказании дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (в рублях). Размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи (в рублях).

«Мама-ангел» - Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама За то, что ты на белом свете есть. Разведешь ты тучи Сильными руками И добру научишь Мудрыми словами. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Желаем здоровья на долгий твой век! Пожелаю радости и счастья, Мира и удачи на твой век, Чтобы сердце не рвалось на части, Милый мой, родной мой, человек!

«Приёмные родители» - Инструментарий социологического исследования. Жилищные условия приемной семьи. Обобщенный портрет приемного родителя. Уровень жизни приемного родителя. Портрет приемного родителя. Социально-демографические характеристики. Половозрастной состав приемных родителей. Состав приемной семьи. Профессионально-трудовой состав приемного родителя.

Всего в теме 17 презентаций