Аппликация цветочный луг. Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые
Татьяна Петровская
Цель : Развитие творческой активности детей. Создание коллективной поделки - аппликации "Цветущий луг ".
Задачи : - учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации - созданию изображения с помощью скрученных полос бумаги;
Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Материалы и оборудование :
Фотоиллюстрации цветущих луговых растений ;
- цветная бумага ;
- цветные бумажные салфетки ;
Клей ПВА;
Кисти для клея;
Ножницы;
Лист картона формата А-3, заранее затонированный акварельной красной зеленого цвета .
В ходе предварительной работы мы рассматривали иллюстрации луговых растений, наблюдали их в природе. Собрали букет из ромашек и одуванчиков, принесли его в группу. К сожалению эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. И ребята решили сделать цветы , которые не завянут никогда и долго будут радовать нас. В ходе этой работы мы освоили новый способ аппликации - из скрученных жгутиков салфеток : четвертую часть салфетки сворачиваем сначала в трубочку, а затем из трубочки делаем жгутик. Жгутик легко гнется в любом направлении, сворачиваем его в спираль и наклеиваем на картон зеленого цвета - получился цветочек . Можно и серединку сделать из комочка скрученной салфетки.
Можно применить и другой способ аппликации , уже давно нам знакомый. Он хорош для изображения ромашек. Вырезаем лепестки из белой бумаги. Накручиваем лепестки с одной (внешней) стороны на карандаш. Приклеиваем только внутренний краешек и прижимаем лепестки желтой круглой серединкой.
Таким же способом делаем и васильки. Ребята работают сообща , продумывая вместе, что будет изображена на композиции.
Во время работы звучит негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советом, редко прибегая к показу и действенной помощи. Ребята прекрасно справляются с задачей.
Вопросы по окончании работы :
Каков был ваш замысел?
Что у вас получилось?
Какие приемы вы применяли в работе ?
Все ли вам понравилось?
Публикации по теме:
1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.
Аппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работа. Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад: Ну когда же,.
Цели: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет,посадка; вызвать желание создавать композиции из различных.
Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.
8 Марта - праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на Земле. Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация "Новогодний лес" для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.
«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .
Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна
Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.
Тип занятия: по представлению.
Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.
Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.
Цель занятия:
Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .
Технические навыки:
Уметь правильно работать с ножницами.
Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.
Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.
Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.
Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.
Задачи:
Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.
Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.
Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.
Организация занятия:
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.
Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .
Что вы видите на экране?
Дети: цветы, вазы с цветами.
Воспитатель:
Какие цветы вы видите?
Дети:
Яркие, красивые, тюльпаны, розы,
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!
Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?
Кто скажет, как называется этот жанр?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель:
Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?
Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?
Дети: Художник.
Воспитатель:
Конечно, художник.
Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.
Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.
Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.
Воспитатель:
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
О чем эта загадка?
Дети: о ножницах.
Воспитатель:
Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.
А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.
Передаю цветок первому ребенку.
Дети:
Ножницы держать в правой руке.
Руку с ножницами не ставить на локоть.
Ножницы держать концами от себя.
Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
Двигать бумагу, а не ножницы.
Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, знаете все правила.
Начинаю показ вырезывания вазы.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.
Это наша ваза и чашечки цветов.
Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.
Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.
Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.
Какой формы листья у цветка?
Дети: овальной.
Воспитатель:
Как вырезать овал из четырёхугольной формы?
Может кто-то хочет показать?
Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:
Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.
Воспитатель:
Молодец, садись на место.
Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.
Напоминаю вам этапы работы аппликации:
Вырезали.
Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)
Наклеили.
Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.
Перед началом работы давайте разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями)
Постучали (стучим кулачками друг о друга)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели (потираем руками)
Теперь можете приступать к работе.
Слежу за осанкой детей.
2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.
Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.
Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.
Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.
О конце занятия предупреждаю за 5 минут.
Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.
3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)
Ответы детей.
Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.
Дети: симметричный.
Воспитатель:
Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.
Дежурные начинают убирать со столов оборудование.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»
Программное содержание :
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Словарная работа : Розетковые цветы.
Методы: наглядные, (рассматривание картинок); словесные (чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа); практические (вырезывание розетковых цветов, физкультминутка).
Приемы : рассматривание, беседа, пояснение, показ способов выполнения.
Предварительная работа . Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображениями цветов (ромашки, василька, гвоздики и мака); беседа о весне и цветущих растениях; дидактическая игра «Наведи порядок в вазах» с целью закрепления умения подбирать предметы в определенной цветовой гамме, развивать умение ориентироваться в теплых и холодных тонах (Приложение А).
Материалы, инструменты, оборудование . Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:
Мчался ветер стороной,Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки…
Две глазастые букашки,
Собирая мед на кашке,
Хоботками закрутили,
В небо глазки закатили.
А ромашки полевые,
А ромашки луговые
Желтым лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают…
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).
А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов .
Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.
Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по - одному и все вместе.
Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.
Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ - вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.
У ромашки и мака лепестки округлые - их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные –
«сложнорассеченные» - вырезаем «зубчики» - это движение ножницами
«зигзаг». (Приложение Б. рис. №1). Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг . (Ответ ребенка).
Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал. (Приложение Б. рис. №2)
Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков (« маковки» или «зубчики»). (Приложение В. рис. №3, рис. №4).
Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.
Клейстер, ножницы и кисть-
Здесь нужны, чтоб творить.
Из бумаги всех цветов
Вырезать, малыш готов? (да!)
Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.
В руки ножницы возьми,
И на них ты посмотри:
2 кольца и 2 конца
Будут резать без конца.
Кольца пальцами бери-
И большим и средним,
А «указкой» подхвати-
Им ты будешь помогать.
Разжимать концы - сжимать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем вырезать.
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой кивают.(2 р.)(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)
Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).
Ребенок рассказывает стихотворение о весне:
Хорошо весной, поле чистое,
Муравой - травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено.
/С. Дрожжин./
Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).Ребенок читает стих:
Май.
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай,
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день!
Куда я в мае ни пойду,
Везде я солнышко найду! /С. Капутикян./
Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). - Да, мы сегодня на занятие вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.
Ребенок читает стих:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь
Все вокруг светло.
И на лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы. /И. Суриков./
Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.