Open
Close

Ганнибал Лектер - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal. Ганнибал лектер и кларисса старлинг Доктор лектор и кларисса старлинг

В этом маленьком помещении темно и душно, окон не было, лампы светили очень тускло. С потолка капала вода, нарушая гробовую тишину, царящую в этом месте. Стены грязные, кое-где виднелись старые пятна от крови и следы от царапин, пол холодный и каменный. Не самое приятное место для беседы, но выбирать не приходится, работа вынуждает. Это тюрьма. Тут множество людей гниют на протяжении всей своей жизни. У них пустые и безумные глаза, только откроешь дверь их камеры, и они тут же набросятся на тебя, как на желанный ужин. Иногда даже в самом прямом смысле. Они наблюдают за каждым твоим шагом, выжидают момента, когда ты потеряешь бдительность, проявишь к ним жалость, и тогда нападут. Многие уже сошли с ума, а другие ещё способны смутно воспринимать реальность, но это уже не люди, а монстры. Монстры в людском теле. Их сердце давно уже мертво, а кто они теперь… Не знает никто. Молодой агент ФБР Клариса Старлинг сегодня вновь должна встретится с одним из этих монстров. Ганнибал Лектер, также известный в прессе как Ганнибал-Каннибал. Девушка молча прошла коридор, остановилась перед его камерой и села на стул напротив. - Доктор Лектер, - начала говорить она, - у меня к вам несколько вопросов. Мужчина в камере поднял свои глаза на агента, но через несколько секунд вновь вернулся к рисунку. Он словно не замечал её присутствия. - Агент Старлинг, вы уже не боитесь меня, от вас не исходит запах этого чувства. Но всегда вы задаёте мне вопросы. Предлагаю сделку, теперь и я могу спросить вас. Сначала спрашиваю я, а только затем вы, согласны? Клариса смотрит на заключённого: «Что же он задумал?» Она никогда не сможет доверять этому человеку полностью, он всегда что-то недоговаривает, или же просто она не может понять всего, что он говорит: у него своя манера излагать мысли. Вроде он сказал всё, что тебе нужно, но ничего, абсолютно ничего не можешь понять. Ты дотрагиваешься до поверхности воды, но не можешь нырнуть вглубь. - Хорошо, Доктор Лектер, спрашивайте, - она смотрит на его лицо, пытаясь увидеть хоть какое-то проявление эмоций, которые выдадут его, но он как всегда сдержан и хладнокровен. - Кларисса, - произносит Ганнибал протяжным голосом, - вы ведь хотите только одного, поэтому и стали агентом, чтобы ягнята замолчали. Вам просто нужно спасать невинных, это для вас словно вода, вы не можете без этого. Агент Старлинг, вы не похожи на своих коллег, вы боритесь именно за справедливость, а не за выгоду. - Да, возможно, это и есть моя цель… - Но вы ведь понимаете, что всех ягнят спасти не удастся? Ганнибал Лектер встаёт со своего стула и подходит к стеклу, почти вплотную. От его дыхания оно немного запотевает, он внимательно наблюдает за каждым движением агента. - Клариса… Подойдите, не бойтесь. Девушка подходит к стеклу, очень близко, но она вновь начинает бояться: этот человек, он убил стольких невинных только из-за своего голода, звериного голода. Он не просто их убивал, нет, это были самые изощрённые способы, но в тоже время до безумия привлекательные. Но самое ужасное было потом: он разделывал своих жертв и использовал в пищу, каннибал Лектер. - Не бойтесь, Кларисса, это стекло разбить не так-то просто, да и к тому же мне нравится вести с вами игру. Незачем вас убивать, - он делает небольшую паузу, - кладите свои ладони на стекло. Чуть выше. Клариса сделала это, она непроизвольно выполнила его просьбу. Доктор Лектер точно так же прислонил свои ладони, к тем же самым местам, их разделял лишь слой стекла. Это был контакт, но только без прикосновений. Ганнибал внимательно смотрит в глаза Старлинг. Наблюдает за тем, что в них сейчас отражается. - Клариса… А что вы теперь чувствуете? Агент Старлинг смотрит в глаза Ганнибала. Пусто, в них нет ничего, кроме её собственного отражения, но… Это что-то новое, она ощутила нечто, что ещё никогда не чувствовала. Неужели… Её раздумья прерывает голос Лектора: - Можете не отвечать, - он отходит от стекла, - я и так увидел всё, что хотел, Клариса.

1. Мне очень сильно понравился финал истории взаимоотношений Ганнибала Лектора и Клариссы Старлинг. Бывший агент ФБР и один из самых опасных преступников путешествуют, бывают в самых знаменитых операх и ей совершенно безразлично то, что она спит и живет с маньяком-людоедом. Хорошая книга всем рекомендую.

2. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!

3. В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.

4. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга

5. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью ; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни.

6. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.

7. Эпилог книги: Рио-де-Жанейро , канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь.

8. Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги , но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.


Извините. Я не знаю, как начать. Извинили?

Все конечно же, знают Ганнибала Лектера...
Ганнибал Лектор - герой популярного фильма "Молчание ягнят", а так же...

Разве так можно начинать? Да и речь не о "Молчании ягнят". Хотя как можно писать о Лектере и не упоминуть "Молчание"? Никак.

Надеюсь, всем знаком сюжет. Агент Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) - молодая сотрудница ФБР, идущая по следу маньяка. Доктор Ганнибал Лектер - маньяк-каннибал, пациент лечебницы для преступников-психопатов, помогает ей в этом нелегком деле. Дело в том, что Лектер - не только псих, но и профессиональный психолог, необычайно одаренный, к тому же. В качестве платы за свою помощь он пытается покопаться в мозгах Клариссы. Между ними возникает определенное влечение, хотя Кларисса не может себе в этом признаться. В конце она ловит своего маньяка, а Ганнибал сбегает из психушки, убив несколько человек, и исчезает.

Так, с описательной частью закончили. Лирика. Я посмотрел "Молчание ягнят" сравнительно поздно. Что можно сказать? ИМХО - Ганнибал Лектер один из самых эротичных мужских образов в современном кинематографе. В этом с ним сравнится только князь Дракула из "Дракулы Брэма Стокера". Впрочем, у них одно амплуа.

Разрешу себе привести _обширную_ цитату из Ницше: "Различие между людьми сказывается не только в различии скрижалей их благ, стало быть, не только в том, что они считают вполне желанными различные блага и вместе с тем не сходятся в сравнительной оценке, в установлении табели о рангах общепризнанных благ, - оно сказывается еще более в том, что считается ими за действительное обладание и владение каким-нибудь благом. По отношению к женщине, например, более скромному в своих требованиях человеку уже право располагать ее телом и удовлетворение полового чувства кажутся достаточным и удовлетворяющим его признаком обладания и владения; другой человек, со своей более недоверчивой и более притязательной алчностью к владению, видит в таком обладании «вопросительный знак», видит только его призрачность и хочет более тонких доказательств прежде всего, чтобы знать, только ли женщина отдается ему, или же она готова бросить ради него все, что имеет или чем очень дорожит, - лишь это и значит для него «владеть». Но третий и тут не останавливается в своем недоверии и жажде обладания; если женщина всем для него жертвует, то он спрашивает себя, не делает ли она этого ради фантома, созданного ее воображением: чтобы быть вообще любимым, он хочет прежде быть основательно, до глубочайших недр своих узнанным, - он отваживается дать разгадать себя. - Лишь тогда чувствует он, что вполне обладает своей возлюбленной, когда она уже не обманывается на его счет, когда она любит его так же сильно за его зло и скрытую ненасытность, как и за его доброту, терпение и умственное развитие (Выделение моё - Г.Н.)".

Дракула и Ганнибал как раз представляют третий тип отношений. Гипертрофированный и преломленный в призме кино, но именно такой; и так я объясняю себе их привлекательность.

А поговорить я хотел о "Ганнибале", книге и фильме; "Ганнибал" - продолжение "Молчания ягнят". Как и "Молчание", "Ганнибал" снят по книге Томаса Харриса. Именно Томас Харрис и создал образ обаятельного Ганнибала-каннибала.
Немного хронологии.
1.В связи с выходом фильма "Ганнибал" "ТВ-Парк" посвящает статью творчеству Харриса. М-да, говорю я себе, сделать каннибала положительным персонажем - это надо догадаться. Секундочку... кто-нибудь сомневается. что Ганнибал - положительный персонаж? Поехали дальше.
2.Я смотрю фильм "Ганнибал" по телевизору.
3.Мне в руки случайно попадает роман "Ганнибал".

Информация к размышлению. По книге (да, "Молчание ягнят" я тоже читал) особенно заметно, насколько автор влюблен в своего героя. Ганнибал непознаваем; все психиаторы мира не могут проникнуть в его разум. Между собой они называют его "Чудовище", и в глубине души не считают его человеком. Его самообладание потрясает. Даже убивая, он остаётся абсолютно спокойным. Обоняние Ганнибала гораздо тоньше человеческого. Он "сильный, как муравей", по выражению автора, т.е. намного, гораздо сильнее обычного человека его возраста и комплекции. Он не только очень силён, но и невероятно быстр. О его интеллекте, повторюсь, ничего сказать нельзя, он находиться за рамками человеческих представлений. Сказать, что Ганнибал очень умён - ничего не сказать. Ганнибал - настоящий специалист в области изящного, его вкус в еде, одежде, винах - безупречен. Он разговаривает на нескольких языках и диалектах, хорошо рисует и разбирается в истории, истории искусств, архитектуре. О том, насколько он талантливый психолог, я уже писал. В свою бытность психоаналитиком он промыл мозги парочке богатых пожилых клиентов, которые оставили ему все свои деньги... которые он положил на такие хитрые счета, что даже ФБР не смогло их найти. Так что Лектер не стеснён в средствах. В полумраке его глаза отсвечивают красным.
...И по фотографии Томаса Харриса видно, что он пытается подражать стилю Ганнибала.

О чём фильм "Ганнибал"? Прошло несколько лет. Клариссу стала играть другая актриса (Джулиана Мур). У неё проблемы. Её зажимает начальство - тупые похотливые мужланы. Когда какой-то начальник посмотрел на её ноги, я сразу сказал, что он антигерой, и, скорее всего, не доживёт до конца фильма. В американском кино такое не прощается (хех, тут надо вспомнить "Эволюцию" и добавить...в серьезном кино). В этот момент мой отец резонно заметил, что не хочешь, чтобы смотрели на твои ноги - не надевай на работу юбку с вырезом. И ушел спать 8-).
Ганнибал всплыл на поверхность, и Кларисса ему всё еще небезразлична. Происходят разные события.
Конец фильма. Ганнибал похищает Клариссу и её плохого начальника. Одевает её в вечернее платье и приглашает на ужин. После чего съедает мозги еще живого нехорошего босса. Полиция уже едет, и Ганнибалу пора бежать. Но тут Кларисса вспоминает, что она агент ФБР. Она выхватывает наручники и приковывает себя к Лектеру. "Отдай ключи" говорит Ганнибал. Кларисса идёт на принцип. "Сейчас будет очень больно", ухмыляется он, примерясь мясницким тесаком к её тонкому запястью. ... В общем, Ганнибал отрубил СЕБЕ руку и успел скрыться до прибытия полиции. Конец фильма. Продолжение следует.

Эта концовка меня чудовищно обломала. Мне было больно. У нас даже вышел спор с Шелом (вы знаете, кто такой Шел, правда?). Я говорил, что Ганнибал должен был отрубить руку ей. Через пять минут приехала бы полиция, руку положили бы в лёд, и потом пришили обратно. Современная медицина, чик-чик. Ганнибал бы отрубил ей руку.
Или горианский - староамериканский вариант. Ганнибал грозит ей ножом, она плачет и отдаёт ему ключи. Как хорошая девочка. И кто сможет её обвинить? Он же маньяк, на нём куча трупов, такой искалечит и не задумается. Но в современном американском кино женщина не может сломаться.

Шел утверждал, что концовка очень правильная, и что так всё и должно быть. Ганнибал ни в коем случае не стал бы отрубать Клариссе руку. Да он попросту и не смог бы - он же любил её. Но даже согласившись с этим агументом (я могу поверить, что для Ганнибала её тело дороже собственного), я всё равно остался при своем мнении. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!

Впрочем, на самом деле мы спорили о другом. Шел - романтик, и для него любовь связана с болью. Любимый человек часто оказывается мучителем, а во имя любви приходиться расставаться с частью себя. Я не такой. Я не люблю, когда мне делают больно. Очень не люблю.
И меня задели все эти образы. Плата за любовь, да. В стерильном мире современной Америки (таком, каким мы видем её в триллерах и детективах) любить так, как любит Ганнибал - преступление. И за эту преступную любовь к женщине Ганнибал лишается руки. Да, ведь он поцеловал её без спроса, а это хуже чем убить и съесть десять человек - так это следует понимать?
И конечно, ей-то ничего не было. В конце фильма она стоит и строит глазки. Мило провели время; приходи еще. Тварь. О, ну ты же понимаещь - я агент ФБР и не могла поступить иначе. Нет, лучше бы он ей руку отрубил. За то, что не ценит своего счастья. Кто еще будет так любить её? Когда еще она встретит такого человека? Это если изложить словами мои эмоции.

А потом я прочел книгу. Чтобы понять. Что оказалось? В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.

Обычная американская вонючка. Заодно мы узнаем, почему Ганнибал такой маньяк. Оказыватся, он литовец. Естественно, такой выродок не может родиться в Америке! И родиться выродком никто тоже не может - все дело в детских травмах. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга:). Холодной весной 44 года сестру съели оголодавшие немецкие дезертиры. Поэтому он и вырос людоедом. Одно хорошо - это были не советские воины-освободители, а немцы. Спасибо автору.

Конец книги... Тут-то и начинается самое интересное. Ганнибал похищает Клариссу и её тупого начальника. Потом накачивает её наркотиками, подавляющими волю. После чего они ВДВОЁМ ужинают мозгами еще живого начальника и просто великолепно проводят время. А потом для Клариссы начинается долгий период лечения под руководством доктора Лектера, вовсю применяющим гипноз и вышеупомянутые наркотики. Проще говоря, Клариссе промывают мозги. Ведь в чём корень её проблем? Её отец был полицейским, погибшим на дежурстве. Он очень много для неё значил, и чтобы доказать себе, что она его достойна, Кларисса поступила в ФБР.
Отсюда её проблемы в отношениях с мужчинами. Она хочет остаться папиной дочкой, и её привлекают только мужчины, которые намного старше её. Ганнибал как раз такой. Сначала он внушает ей, что он и есть её отец, а она - его маленькая дочка. После чего показывает ей выкопанные на кладбище кости её отца (серьезно!) и объясняет, что тот давно умер. В ходе дальнейших сессий, он показывает, как ей мешала вера в то, что "папа лучше знает" (daddy knows best - американская формула для обличения патриархата и прочего тоталитаризма). Все негативные черты мужчин в её жизни тоже принадлежали её отцу. В конце Ганнибал доказывает Старлинг, что она попросту лучший полицейским, чем её отец когда-либо мог стать. Он умер из-за собственной глупости. Пора прекратить идеализировать его и начинать жить своей жизнью. Да, и к черту ФБР.

Одним словом, Лектор вылечил Старлинг. Но у него свои пробемы, и он готов перейти ко второй части своего плана. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни. В своем невероятном мозгу он сохранил слепок её личности. Увидев Клариссу, он сразу понял, что её тело идеально в роли носителя. Теперь, исцелив и очистив её мозг, он собрался записать на него личность своей трагически погибшей сестры.
Естественно, Клариссу такая перспектива вовсе не радует. В обновленном состоянии она сама становится чуть ли не умней самого Ганнибала. Так что ей удается убедить его, что его тело гораздо более достойное хранилище для личности его сестры, чем её. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.

Так исцеленная Кларисса исцелила Ганнибала. В этом месте gwen_frozen , которой я рассказывал эту историю, сказала: "Это означает, что женщина может полностью отдаться мужчине, сохранив при этом свою идентичность. Я умная!" 8-).

Эпилог книги: Рио-де-Жанейро, канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь. Тут, я думаю, имеет смысл вспомнить про конец "Мастера и Маргариты" и шприц с жидкостью чайного цвета;-). Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги, но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.

А вот теперь вопрос. Почему потребовалось написать для фильма другую концовку? Я сам догадываюсь, но... Может, кому-то концовка фильма нравится больше? Хотел бы услышать ваше мнение. А то gwen_frozen жаловалась, что мои постинги слишком закончены, чтобы их комментировать. Чтож, закончу на полуслове.

Опубликованный в 1999 году. Третий роман в серии о похождениях зловещего Ганнибала Лектера - каннибала-интеллектуала и серийного убийцы, роль которого в 3 фильмах исполнил Энтони Хопкинс . Роман был экранизирован в 2001 году.

Ганнибал
Hannibal
Автор Томас Харрис
Жанр триллер / драма
Язык оригинала английский
Оригинал издан 8 июня 1999 (США)
Издатель Delacorte Press
Страниц 484
ISBN
Цикл Ганнибал Лектер [d]

Описание сюжета

Прошло много лет после событий описанных в романе «Молчание ягнят ». Кларисса Старлинг стала настоящим профессионалом, специальным агентом ФБР, однако из-за козней давнего недоброжелателя Пола Крэндлера из министерства юстиции ей поручают тяжёлую неблагодарную работу. Вот и на этот раз она должна принять участие в операции по аресту главы нарколаборатории Эвелды Драмго. Преступники предупреждены и не собираются сдаваться, начинается побоище. Старлинг убивает Эвелду, которая несёт ребёнка и становится объектом нападок со стороны СМИ и своих коллег, среди которых Крэндлер. Ей на помощь приходит миллионер Мейсон Верже (Вёрджер), ставший жертвой Лектера. Лектер вверг Мейсона в состояние наркотического опьянения и велел ему осколком зеркала срезать с себя лицо, а после сломал ему шею петлей. Изуродованный, потерявший способность двигаться Верже мечтает скормить Лектера заживо свиньям. Кларисса получает письмо от Лектера, в котором он просит дорассказать историю о ягнятах. Эксперты по запаху письма устанавливают изготовителя парфюма.

Во Флоренции инспектор Риналдо Пацци, расследуя исчезновение смотрителя дворцовой библиотеки, допрашивает его преемника доктора Фелла и вскоре узнаёт в нём Ганнибала Лектера. На сайте Пацци находит объявление Верже о награде за поимку доктора. Пацци посылает карманников получить отпечаток Лектера, имитируя неудавшуюся карманную кражу. Отпечаток пальца Лектера остаётся на браслете, но карманник получает смертельное ранение от руки доктора. На полученный аванс Пацци ведёт жену в театр, где замечает Лектера. В ходе беседы с Пацци опытный психолог Лектер догадывается, что инспектору стало известно его подлинная личина.

После впечатляющей лекции перед членами «Студиолло» о творчестве Данте Алигьери , Лектер захватывает пришедшего Пацци и выбрасывает его с петлей на шее из окна дворца, предварительно вспоров ему живот; кишки инспектора вываливаются на мостовую. На этом же окне пятьсот лет назад повесили предка инспектора Франческо Пацци за участие в заговоре против Медичи. Крэндлер инспирирует расследование против Старлинг, обвиняя её в передаче информации доктору Лектеру.

Лектер приезжает в США, где совершает очередное убийство: пристреливает и разделывает браконьера. При попытке оставить подарок для Старлинг его захватывает банда сардов и передаёт Верже. Для казни всё готово, но вмешательство Старлинг спасает Лектера. Сестра Мейсона Марго убивает брата, предварительно добыв его сперму для оплодотворения своей подруги. Марго даёт Барни деньги и собирается загладить зло, причинённое Мейсоном.

Старлинг ранена в перестрелке с сардами, Лектер оказывает ей помощь. Она приходит в сознание в съёмном доме Ганнибала. Доктор вводит Клариссу в состояние полугипноза с помощью наркосодержащих препаратов. Несколько дней они проводят в беседах, открывая друг другу «дворцы своей памяти». ФБР объявляет Старлинг пропавшей без вести. Пять дней спустя доктор устраивает совместную трапезу, на которой, сняв крышку черепа Крэндлера, срезает и поджаривает ломтики мозга жертвы - они вместе едят такое "блюдо". После трапезы Старлинг сооблазняет Лектера.

В эпилоге охранник Барни и со своей девушкой путешествуют по миру с целью увидеть все картины Вермеера. В оперу в театре Буэнос-Айреса замечает там Старлинг и Лектера, которые живут на широкую ногу в столице Аргентины. Опасаясь за свою жизнь, он бежит со своей девушкой.

Персонажи

  • Ганнибал Лектер
  • Клэрис Старлинг
  • Мэйсон Верже
  • Марго Верже
  • Ринальдо Паззи
  • Пол Крендлер
  • Барни Мэттьюз
  • Корделл
  • Орэсте Пини
  • Доктор Домлинг
  • Карло Деограсиас
  • Ромула Цьеску (Romula Cjesku)
  • Ньокко (Gnocco)
  • Джек Кроуфорд
  • Арделия Мэпп
  • Эвельда Драмго

Адаптации

В 2001 году вышла экранизация под одноименным названием . Роль Кларисы исполнила актриса Джулианна Мур , а Лектера - как и в «

Ганнибал Лектер, Голодомор 1932 года, Кларисса Старлинг October 22nd, 2013

Ужасы не люблю, но это скорее коллективное бессознательное, чем ужас

Юный Ганнибал крадет маску японского воина с чердака тети (в прямом и в переносном смыслах)


1) http://en.m.wikipedia.org/wiki/Hannibal_Lecter

In her book Evil Serial Killers, Charlotte Greig asserts that the serial killer Albert Fish was the inspiration, at least in part, for Lecter. Greig also states that to explain Lecter"s pathology, Harris borrowed the story of serial killer and cannibal Andrei Chikatilo"s brother Stepan being kidnapped and eaten by starving neighbours (though she states that it is unclear whether the story was true or whether Stepan Chikatilo even existed).

2) http://en.m.wikipedia.org/wiki/Hannibal_Rising был опубликован в 2006 и экранизирован в 2007

Lecter"s pathology is explored in greater detail in Hannibal and Hannibal Rising, which explain that he was traumatized as a child in Lithuania in 1944 when he witnessed the murder and cannibalism of his beloved younger sister, Mischa, by Lithuanian Hilfswillige. One of the Hilfswillige members claimed that Lecter unwittingly ate his sister as well.

2) В фильме "Hannibal" (2001, 6.6/10) Ганнибал наказывает педофила-миллионера Мэйсона Вергера, но Чикатило к сожалению такого не делал:(

3) больше всего мне в нем нравится персонаж Clarice Starling , которая послала Ганнибала с его поцелуями у холодильника:))

Согласно evo-lutio- его реакция это гордость ученицей)
не смотря на все его шикарные подарки и спасения