Open
Close

Что такое детский бустер? Министры озаботились качеством детских автокресел С можно будет использовать бустер.

Не все мамы и папы осознают, что отнюдь не погремушки и ползунки являются самой важной покупкой перед рождением ребенка. В 2015 году дети становились участниками каждого десятого ДТП в России. В этом году показатель снизился на 9,2%, однако цифры по-прежнему устрашают: за 8 месяцев 2016 года на дорогах нашей страны погибло 267 и пострадало 6572 ребёнка-пассажира.

Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением.

По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного. Однако как показывает практика, излишняя самоуверенность родителей в этом вопросе имеет весьма печальные последствия.

Как все начиналось

Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума - сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.

На протяжении последних пяти лет тематика использования детских автокресел находится в центре внимания общественности. Так, начиная с 2012 года в России реализуется широкомасштабный социальный проект "Автокресло - детям", над которым работает российская Госавтоинспекция совместно с экспертным сообществом и общественными организациями. В рамках кампании на федеральных и региональных телеканалах транслировался рекламный ролик, размещались билборды, была запущена реклама на радиостанциях. Проблема обсуждалась в ток-шоу на федеральных каналах, на сайте проекта дети и родители могли поиграть в полезные онлайн-игры и принять участие в конкурсах, а в десяти городах России прошли акции "Сокровища Кресландии". Наиболее решительные меры предпринимали работники родильных домов, которые перед выпиской проверяли наличие у родителей автолюльки для младенца.

Вопросу перевозки детей посвящён также проект "Детство без опасности", в ходе которого экспертный центр "Движение без опасности" при поддержке Минздрава и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в Федеральном перинатальном центре им. В.И. Кулакова. На здоровье маленьких пассажиров обратили внимание также в социальной программе "На встречу безопасности", стартовавшей осенью в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях. По рекомендации Минздрава региональным представительствам информация об использовании ДУУ размещена на стендах в детских поликлиниках, женских консультациях, роддомах и перинатальных центрах всей страны.

В результате таких мероприятий детский травматизм на дорогах снизился, однако проблема засилья контрафактной продукции на рынке специальных удерживающих устройств стоит по-прежнему остро. Пагубное стремление родителей сэкономить приводит к тому, что большинство детей, сидя на пассажирском кресле автомобиля, ежедневно рискуют здоровьем.

Автокресло, бустер или адаптер?

Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла - минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.

На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:

0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 - 18 кг),
II (15 - 25 кг),
III (22 - 36 кг).

Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое "удерживающее устройство" не в состоянии поглотить силу удара, скорее всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками. Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят. Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.

Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.

Вместе с тем, даже покупка автокресла не является гарантией безопасности вашего ребенка. По данным экспертного центра "Движение без опасности", 80% детских автокресел, ввезённых в Россию в 2015 году, импортированы из КНР. Большинство из них не соответствуют обязательным требованиям безопасности и не гарантируют ничего, кроме формальной возможности уйти от штрафа. Это подтверждают результаты ряда специальных проверок. При производстве в них используются некачественные материалы и пластмассовые крепежи, поэтому в случае ДТП ребенок получает ещё более серьёзные травмы, чем без автокресла вообще.

Законодательным регулированием в этой сфере озаботились на самом высоком государственном уровне. Важность вопросов детской безопасности обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании президиума Госсовете по безопасности дорожного движения в марте этого года. В августе проблемы регулирования пассажирских перевозок детей были вынесены на обсуждение в формате Открытого правительства на совещании у министра Михаила Абызова. Правительство обратило внимание на необходимость совершенствования процедуры сертификации ДУУ и подготовки методических материалов для помощи родителям в выборе автокресла. По итогам встречи министр подготовил ряд поручений.

"Из ПДД предлагается исключить возможность использования для перевозки детей "иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства", которые не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка. И, более того, с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению со штатными ремнями безопасности, используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений", - сообщил замначальника ГУОБДД МВД РФ Владимир Кузин. - "До 7 лет детей по-прежнему в обязательном порядке нужно перевозить в машине только в автокресле. Новые поправки допускают также, что в возрасте от 7 до 11 лет ребёнок, если он по своим физиологическим параметрам уже не помещается в автокресло и сидит сзади, сможет пристёгиваться при помощи обычных ремней безопасности. Требования к использованию ДУУ сохранятся, если такого ребёнка посадят на переднее сиденье".

Дорогой прибор?

Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян "сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии". Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.

"Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться. Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно. И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается", - делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.

Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что "бывают такие аварии, что даже кресла не помогают". "К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла", - пояснил Размик Арамович.

Как проверить приспособление? Как убедиться, что поставщик этих изделий надежен? "Сведения об организации можно найти достаточно оперативно, кроме того, вы можете просто пощупать кресло руками. Стоит также обратить внимание на маркировку, которая есть на самом кресле, например, посмотреть, есть ли там специальная маркировка пройденных испытаний", - поясняет Агре.

Президент Экспертного центра отметила также, что проблема низкокачественных детских удерживающих устройств значима не только для нашей страны. Многие государства, так же, как и Россия, до сих пор опираются на Женевское соглашение 1958 года, по которому они обязуются принимать единые международные сертификаты качества ДУУ. При этом далеко не все устройства, имеющие международный сертификат, способны обеспечить безопасность ребёнка.

Новая волна изменений

Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое - нововведения исключают возможность использования "иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства".

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

По поручению министра Открытого правительства Михаила Абызова Росстандарт готовит к 30 сентября предложения в Правительство о проведении внеплановых проверок производителей и импортёров детских автокресел и удерживающих устройств. К 15 октября ведомству совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать механизм прекращения производства и импорта некачественных детских кресел, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Среди других указаний министра - разработать возможность оплаты детских удерживающих устройств с помощью средств материнского капитала и создания реестра добросовестных производителей, разработать механизм отзыва с рынка некачественной продукции, а также подготовить профилактические и просветительские материалы.

Однако, к сожалению, ни один закон не в состоянии заставить родителей быть ответственнее и внимательнее. Несмотря на активность политиков и последнюю законотворческую инициативу, обеспечение дорожной безопасности малышей является, в первую очередь, личным делом их родителей.

Материал подготовлен в рамках

Уже в этом году автомобилисты смогут перевозить детей лишь в автокреслах и бустерах - дешевые устройства вроде адаптеров для ремней будут запрещены. За их использование придется платить такой же штраф, как за перевозку ребенка вообще без специальных приспособлений. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей. Соответствующий правительственный документ будет принят до июня.

Как сообщила «Известиям» зампредседателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре , постановление правительства, запрещающее перевозку детей без автокресел и бустеров, примут до начала лета.

Это особенно важно сейчас, в преддверии летних каникул, - сказала Наталья Агре. - Обычно именно в этот период происходит всплеск ДТП, в которых страдают дети.

В прошлом году на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения президент дал поручение записать в ПДД четкое определение детских удерживающих устройств. Таковыми должны считаться только автокресла и бустеры, которые станут обязательными для перевозки детей, чей рост не превышает 150 см (тех, кто выше, можно будет просто пристегивать ремнями безопасности). Однако принятие поправок затянулось, и сейчас вокруг адаптеров для ремней продолжаются споры, в том числе судебные.

На прошлой неделе Верховный суд отменил штраф, назначенный екатеринбуржцу Алексею Кайгородову за то, что тот возил детей, пристегивая их штатными ремнями безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства ФЭСТ. По этому поводу СМИ писали, что «ВС разрешил» использование таких устройств.

Строго говоря, решение судьи следует букве закона: в нынешней редакции правил дорожного движения говорится, что детей до 12 лет на заднем сиденье можно возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Проект постановления, вносящий изменения в эту формулировку, находится сейчас в правительстве.

Наталья Агре напомнила, что в конце прошлого года Росстандарт запретил реализацию устройства ФЭСТ из-за нарушений техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако его и сейчас легко купить. Устройство представляет собой треугольную накладку на ремень, которая отводит лямку от области шеи ребенка к грудной клетке. Эксперты говорят, что о безопасности при таком пристегивании говорить не приходится, но на стороне ФЭСТ низкая цена - 500–800 рублей.

По словам Натальи Агре, после запрета таких устройств правительству предстоит решать другую проблему - в России огромный рынок некачественных автокресел. Причем если их запретить, многие автомобилисты просто физически не смогут купить качественные кресла из-за высокой цены.

Качественные кресла стоят очень дорого. А дешевые при ДТП разламываются. То есть человек покупает кресло, пристегивает ребенка, а при аварии оно еще наносит дополнительные травмы, - отметила зампредседателя общественного совета при Минтрансе.

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец также считает, что устройства, которые не обеспечивают безопасность детей, должны быть запрещены, а качество детских кресел надо строго контролировать.

По статистике, автомобиль является самым опасным средством передвижения, - сказала Ирина Волынец «Известиям». - Для перевозки ребенка должно использоваться специально оборудованное детское автокресло. Более того, я считаю, надо вводить лицензирование поставщиков. Было много случаев, особенно за последнее время, когда дети при авариях получали повреждения из-за некачественных детских кресел.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание на другую проблему, связанную с новыми правилами: сотрудники ДПС могут штрафовать водителей, которые перевозят детей ростом 148 или 149 см с использованием штатного ремня безопасности. Такие тонкости, по его мнению, следует проработать и уточнить.

В целом градация логичная: для самых маленьких пассажиров - автокресло, для тех, кто постарше, - бустер, для тех, кто еще старше. - штатный ремень безопасности, - сказал эксперт «Известиям». - Честно говоря, в адаптерах ничего плохого я не вижу, просто не надо применять их для трехлетних детей. А пока постановление не подписано, все сертифицированные детские удерживающие устройства могут использоваться.

Петр Шкуматов призвал родителей не экономить на безопасности детей.

Если у человека нет 20 тыс. на дорогое кресло, можно купить бывшее в употреблении (если, конечно, оно не было в ДТП). Или лучше сэкономить на пиве и размере телевизора, чем на безопасности ребенка.

По данным ГИБДД, за 2016 год в России на пассажирских сиденьях погибли 308 детей в возрасте до 12 лет. Большинство трагедий произошло из-за отсутствия детского кресла или же использования некачественного удерживающего устройства.

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

04.07.2017 Внесены изменения в ПДД

Правительство России утвердило новые правила перевозки детей в автотранспорте. Теперь детей младше 7 лет нельзя оставлять в автомобиле без присмотра, а автокресло названо безальтернативным детским удерживающим устройством для дошкольников.

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ "Об изменениях в Правилах дорожного движения", который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах.

Итак, разбираемся.

1. Что новое, и даже революционное появилось в законе - так это запрет оставлять малолетних детей в машине без присмотра взрослого: "Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица." К этому пункту шли целых 2 года после оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова.

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего - значит, нужно забирать его вместе с автокреслом.

Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е. сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался

2. Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9. Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами, автокресел и автолюлек - самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Если в ещё разрешалось использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" (адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла.

Главный вопрос, который интересует всех родителей - можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. По сути, бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг.

Ещё раз напомним, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцам - автолюльки, малышам - автокресла, детям постарше - бустеры. При этом они должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

Новыми ПДД также запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Многие родители при перевозке детей в транспортном средстве пренебрегают элементарными правилами безопасности. За это они могут расплатиться не только приличным штрафом, но и здоровьем ребенка. Ввиду этого было введено специальное правило, которое подразумевает использование специального удерживающего устройства.

В последнее время риск ДТП серьезно вырос, поэтому некоторые родители все-таки задумываются над приобретением бустера. Однако порой не все знают, как правильно их использовать. Поэтому стоит ознакомиться подробнее с правилами перевозки детей в бустере.

Что это такое

Перед тем, как разобраться, с какого возраста можно использовать бустер для ребенка, стоит подробнее ознакомиться тем, что вообще представляет собой данное приспособление.

Бустер для авто является устройством, назначение которого заключается в том, чтобы удерживать маленького пассажира. По сути, это сиденье, у которого имеются подлокотники. Спинка при этом отсутствует, нет и внутренних ремней безопасности. Маленький пассажир пристегивается обычным ремнем так же, как и взрослый.

Возникает вопрос - зачем нужен бустер, если он не является полноценным креслом и не имеет собственных ремней безопасности? Главная задача данного устройства заключается в том, чтобы приподнять ребенка на высоту, необходимую для фиксации штатным ремнем. Ведь по правилам он должен проходить по телу маленького пассажира, а не по шее, так как это опасно для жизни. Кроме того, бустер по размеру компактнее и легче стандартного детского кресла.

Виды

Все детские бустеры, которые имеются в продаже, делятся на две группы. К первой группе относят устройства для пассажиров весом от 15 до 36 кг. Они отличаются тем, что имеют специальный ремешок-адаптер, позволяющий расположить штатный ремень на теле малыша так, чтобы он соответствовал правилам перевозки детей в автомобиле с применением бустера, надежно его зафиксировав.

Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах - с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.

Также стоит учитывать, из какого материала изготовлен бустер. Он может быть:

  • пенопластовым;
  • пластмассовым;
  • металлическим.

Пенопластовый самый дешевый, но он отличается низкой практичностью. Весит он немного, но при этом является очень хрупким. Поэтому согласно правилам ПДД бустер для детей такого типа не сможет дать полноценную защиту.

Бустеры из пластмассы более надежны и безопасны. При этом они обладают всеми достоинствами устройств из пенопласта:

  • незначительный вес;
  • доступная цена.

Подобные модели отличаются практичностью и универсальностью, почему и пользуются большой популярностью.

Что касается систем, которые способны обеспечить самую высокую степень защиты, то к ним относятся бустеры с металлическим каркасом. Конечно, они тяжелее и больше моделей из пластмассы или пенопласта. Однако металлический каркас, спрятанный в толстых слоях материала, с мягким верхним покрытием обеспечивает не только комфорт, но и безопасность.

О преимуществах и недостатках

Рассматривая, с какого возраста можно использовать бустер автомобильный, нельзя не упомянуть обо всех его достоинствах и недостатках. Самое главное преимущество заключается в стоимости. Стандартные автокресла стоят на порядок дороже, а стоимость бустеров колеблется от 600 до 3000 рублей.

Кроме того, бустеры компактнее и легче, даже если это модель с металлическим каркасом. При ненадобности его можно убрать в багажник авто. Пристегивать ребенка в устройстве удобнее и быстрее, и оно создает максимальный комфорт для маленького пассажира во время поездки.

Что касается недостатков, то они кроются в уровне безопасности, который на порядок ниже, чем у автокресел. Также бустеры не защищают ребенка от возможного бокового удара. И еще их система прохождения испытаний намного проще.

Что говорят ПДД

Правила, касающиеся перевозки детей в бустерах и не только, последний раз корректировались в 2017 году. Поэтому в 2019 году они остались неизменными. При последних корректировках некоторые их пункты настолько усложнились, что даже опытные водители порой не могут в них разобраться. Так, в одном из пунктов, отвечающем за правила перевозки детей в с использованием бустера в 2019 году, нет упоминаний ни об одном из приспособлений, ни о возрасте ребенка, ни об адаптивных приспособлениях. Там упоминаются лишь детские удерживающие устройства и детские удерживающие системы.

Бустер по ПДД

Тем не менее, стоит рассмотреть правила ПДД более подробно, так как их нарушение грозит штрафом для автовладельца.

Перевозить детей младше семи лет в легковом авто или в кабине грузовой машины без детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, строго запрещено. Такие системы должны устанавливаться в салоне авто или в кабине грузовика в соответствии с руководством по эксплуатации. Вот и все, что указывается в нормативных документах.

С какого возраста разрешено использовать

Теперь разберемся с тем, с какого возраста по правилам ПДДможно использовать бустер. Ситуация обстоит следующим образом:

  • детки до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сиденье лишь с использованием удерживающих средств;
  • если ребенку от 7 до 11 лет, то на заднем сиденье он может ехать пристегнутый лишь стандартным ремнем безопасности. Спереди все еще требуется удерживающее средство;
  • если ребенку уже исполнилось 12 лет, то никакой необходимости в бустерах нет.

Из пунктов, которые перечислены выше, можно сделать вывод, когда можно ездить в бустере по правилам. А именно, если пассажиру еще не исполнилось 12 лет, то без удерживающей системы перевозить ребенка в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика строго запрещено. И только после 12 лет от таких приспособлений можно напрочь отказаться, без опасений получить штраф.

Однако в правилах совсем не указан конкретный возраст, с которого ребенку можно сидеть в бустере. Поэтому стоит уточнить, что маленькому пассажиру должно исполниться 3 года, чтобы его перевозка была безопасной. Детки в этом возрасте, как правило, сидят уже уверенно. Для совсем крох разумнее приобрести полноценное автокресло.

Рассматривая, до какого возраста нужен бустер, стоит дополнительно учесть, что у маленьких детей верхняя лямка ремня приходится на шею. Нельзя этого допускать, так как риск получения травмы во время ДТП серьезно повышается. За счет бустера посадка ребенка в салоне авто повышается, поэтому пристегивание ремнями безопасности соответствует правилам.

В любом случае использование бустера рекомендуется, независимо от возраста ребенка или необходимости соответствия правилам ПДД. Независимо от того, со скольки лет используют бустер по правилам, его применение повышает безопасность перевозки ребенка, так как в любом случае устройство проходит все необходимые испытания.

Какой штраф за неправильную перевозку

Разобравшись, с какого возраста кресло бустер можно использовать, стоит поговорить о неприятной теме штрафов. А они обязательно будут, если ребенок младше 7 лет перевозится без специального удерживающего устройства. Это же относится и к детям от 7 до 11 лет, сидящих на переднем сиденье авто.

Помимо этого, следует знать, что оштрафовать могут и в том случае, если ребенку уже есть 12 лет. Помните - ремень безопасности так называется именно потому, что повышает безопасность. Денежное наказание может последовать и в том случае, если маленький пассажир находится в бустере, но водитель его не пристегнул. Также важно пристегивать и само приспособление.

На устранение нарушения не дают никакого срока - только здесь и сейчас. В противном случае штраф будет наложен повторно. Когда в машине едут двое или больше детей без систем удерживания, то штраф может быть назначен единожды за одну остановку. Поэтому следует четко помнить о том, с какого возраста бустер по правилам 2019 года можно и нужно использовать.