Open
Close

Развивающие игры для детей 5 лет учим буквы. Игры буквы

Уроки для будущих первоклассников. Пособия для родителей и педагогов:

  1. Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
  2. Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
  3. Игры для обучения грамоте дошкольников старшей группы

Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»

Цель

: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).

Описание : воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.

Игра «Чей голосок?»

Цель : развивать слуховое восприятие.

Описание : водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.

Примерный материал :

Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)

К нам кукушка в огород залетела и поет.

А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!

Сел петух на забор, закричал на весь двор.

Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!

Ку-ка-реку!

Игра «Угадай звук»

Цель : отрабатывать четкость артикуляции.

Описание : ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.

Игра «У кого хороший слух?»

Цель : развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок.

Описание : воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель : развивать умение определять наличие звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.

Описание : воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Примерный материал : еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Игра «Кто больше?»

Цель : развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия : набор известных уже детям букв, предметные картинки.

Описание : каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.

Игра «Вертолина»

Цель : развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.

Игровой материал и наглядные пособия : два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.

Описание : дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.

Игра «Лого»

Цель : развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия : большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.

Описание : ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.

Примерный материал : аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.

Игра «Цепочка»

Цель : развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Описание : один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель : развивать умение устанавливать место звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).

Описание : педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Игра «Где наш дом?»

Цель : развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).

Описание : дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков. Эту же игру можно проводить индивидуально.

Примерный материал : ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель

Игровой материал и наглядные пособия : мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Описание : дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

Игра «Телеграф»

Цель : развивать умение делить слова на слоги.

Описание : педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Алфавит в картинках для детей

Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.

Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.

Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.

Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.

Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.

Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.

Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц

Научить детей читать и писать не так просто, как кажется на первый взгляд. Ручка вываливается из непослушных ладошек, буквы не хотят читаться...Но без этого навыка ребенку будет очень трудно в школе, поэтому большинство родителей хочет научить своего ребенка хотя бы чтению. Попробуйте игры про алфавит – и ваш ребенок быстро научится отличать одну букву от другой при помощи всего многообразия игр, имеющихся на нашем сайте.

§ Азбука, странная и непонятная: как учить?

Решение о том, как именно учить своего ребенка, ложится на плечи родителей. И это не случайно: некоторые дети могут выучить азбуку в 2-3 года, а некоторым это сложно и перед школой. По этой причине важно подобрать игру для изучения азбуки в соответствии с уровнем вашего малыша. Если ему не скоро в школу, мы рекомендуем самые простые игры про алфавит со сказочными персонажами, так как именно они позволяют научиться отличать буквы друг от друга максимально легко и непринужденно. Также в них предусмотрены подсказки и интересные сюжетные повороты: по этой причине игры азбука не наскучат вашему чаду.

§ Игры про азбуку и алфавит: детям постарше

Детям старшего дошкольного возраста можно подобрать более сложные игры про алфавит. Там уже будут и призы, и сюжет по мультфильму/мультсериалу (лесные звери, супергерои, принцессы и злодеи), и веселая музыка. Прибавьте к этому крупные картинки, хорошие, подробные пояснения и короткие задачки, и вы поймете, что вашему ребенку понравится эта часть раздела игр про алфавит.

Вы и ваш ребенок путаетесь во всем многообразии игр про алфавит, слова и предложения? Не стоит усложнять! Начните с обучения ребенка буквам, а также вспомните, каким красочным, ярким и доступным по содержанию был букварь. К сожалению, его может не оказаться под рукой, но это не беда: игры про алфавит с легкостью заменят этот старый добрый учебник. В виртуальной азбуке ваш ребенок найдет животных и предметы по алфавиту, а в некоторых из заданий ему предстоит поставить их все по своим местам!

§ Буквы там и буквы здесь

Ваш ребенок уже познакомился с алфавитом, и ему не терпится пойти вперед? Если он уже может назвать все буквы по порядку, то у нас есть для него задания посложнее. А что, если ваш ребенок попробует собрать букву, или слово по частям? Собранные буквы и слова потом можно будет раскрасить, или даже перевести на английский язык. Как вас такая практика? Также есть вариант с яркими паззлами на тему алфавита – и эта игра тоже понравится вашему ребенку.


§ Игры про азбуку и алфавит для всех детей!

Итак, ваш ребенок уже изучил алфавит через игры и закрепил его настолько, что ему не терпится прочитать короткую детскую сказку? Не торопитесь, проверьте еще раз, умеет ли он соединять буквы в слова. И в этом вам тоже помогут игры про алфавит! Всего лишь несколько миссий по соединению букв в слоги, а слогов в слова, и вы поймете, можно ли доверить маленьким пальчикам и глазкам их первую книжку. Не забывайте похвалить ребенка: игры про алфавит – это очень сложная и интересная вещь для каждого дошкольника!

Маленькие детки обожают, когда родители читают им волшебные сказки перед сном. Настало время самостоятельного обучения основам азбуки, а на страницах игрового раздела портала Quicksave делать это гораздо интереснее и веселее. Необъятный мир русского языка распахивает перед малышами свои двери. Увлекательные и захватывающие онлайн игры становятся прекрасной и эффективной альтернативой привычным и скучным урокам.

Непонятные символы быстро превращаются в полноценные предложения

Сорванцы в игровой форме начинают свое знакомство с алфавитом, написанием и произношением букв, составлением из них простеньких предложений и т.д. Огромное количество полезных, информативных заданий реализованы в уникальных флеш играх из категории: , . Выбирайте забаву по вашему вкусу:

  • Запоминайте буквы и звуки;
  • Пускайтесь в невероятные приключения вместе с фантастическими персонажами на поиски потерянных символов;
  • Разгадывайте примитивные ребусы по красочным изображениям;
  • Формируйте из сочетаний букв осмысленные предложения;

Благодаря бесплатной интерактивной азбуке можно очень быстро освоить все буквы, получая от игрового процесса истинное удовольствие.. Поддержка родителей также приветствуется, для скорейшего исправления ошибок и помощи в решении задачек повышенной сложности. Дошкольникам целесообразно ежедневно уделять время изучению алфавита, чтобы не пропадала мотивация и не улетучился весь прогресс.

Великолепная подборка языковых упражнений для самых маленьких

Грамотность и правильная речь – такой солидный бонус ждет маленьких игроманов после прохождения всего курса обучения. Начальные навыки чтения и письма станут отличным заделом в подготовке мальчиков и девочек к осознанной жизни. Детки обязательно оценят бесподобный графический интерфейс и привлекательный геймплей: прекрасная визуализация, крупные буквы, простые слова, яркие символы, набор всевозможных подсказок, популярные мультяшные герои, которые помогают непоседам концентрировать внимание на происходящем.

Играть в мини приложения без регистрации от Quicksave весьма познавательно и нескучно, а знания, полученные от пройденных уроков по вставке пропущенных букв в слова, сопоставлению картинок и написанных слов, самостоятельным составлением слов из определенного набора букв определенно помогут ребятам в будущем.

Вспомните детство, хорошо ли вы помните себя в 5, 6, 7 лет? Рискнем предположить, что нет, и помните вы лишь какие-то нечеткие моменты, такие как первое сентября, катание на велосипеде или лето у бабушки и дедушки в деревне. Оно и понятно, наша память так устроена, что большинство даже самых ярких впечатлений рано или поздно стираются, освобождая место новым событиям. Не помните вы, наверное, и как учили азбуку, как старались запомнить звучание букв, как неуверенно складывали слоги, а затем целые слова. Сейчас чтение прочно обосновалось в жизни каждого взрослого человека, но только не ребенка. Научить детей читать или просто разбираться в буквах – дело непростое. Однако без этого нехитрого навыка никуда, поэтому придется вам рано или поздно научить своего ребенка читать и писать, а огромное количество обучающих игр помогут вам сохранить спокойствие и нервы.

Такая непонятная азбука

Так как ваш ребенок еще маленький, именно на ваши плечи падет задача найти правильную обучающую игру, отсеяв все лишнее, странное, непонятное или просто слишком сложное для вашего чада. На самом деле не так важно, сколько вашему ребенку лет: два, три или пять; так уж получается, что каждый родитель сам решает, когда научить ребенка чтению. Одни малыши знакомятся с буквами очень рано: в два-три года и прекрасно себя чувствуют; другие, даже будучи старше, никак не могут запомнить буквы. В общем, все индивидуально, поэтому так важно правильно выбрать обучающее задание.

Если вашему малышу еще нескоро в школу, ему года три, но вам все же хочется научить его буквам, то выбирайте игры как можно ярче, с крупными буквами и простыми словами. Хорошо, если будут предусмотрены всевозможные подсказки, а уроки будут вести знакомые ребенку из мультиков и сказок персонажи: животные, волшебники, супергерои. Тогда ребенок не потеряет интерес слишком быстро и кое-что запомнит, однако не требуйте от малыша слишком многого, иначе напрочь отобьете у него желание учиться.

Детям постарше (5-6 лет) можно подобрать игры сложнее, с большим количеством заданий, с интересной сюжетной линией и призами, чтобы у ребенка был стимул выполнить то или иное задание. Любимые персонажи, будь то лестные звери, Человек-Паук, Лунтик, Маша и Медведь и прочие тоже не будут лишними. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее слушаться забавного мишку, чем строгую учительницу. Веселая музыка, крупные картинки, подробные объяснения и короткие задачки еще больше заинтересуют ребенка, а если он что-то не поймет, будьте рядом, чтобы прийти ему на помощь.

Если вы не представляете, с чего начать уроки, и путаетесь в море заданий и предложений, то предлагаем вам не мудрить и обратить внимание на самое элементарное – на алфавит. Помните свою азбуку с большими красивыми буквами, картинками, словами? Так вот у вашего малыша может появиться такая же азбука, но в виртуальном мире. Она ничем не уступает старой-доброй бумажной азбуке и даже немного обгоняет ее по части пользы.

В виртуальной азбуке есть все буквы алфавита, рядом с каждой буквой изображены животные или неодушевленные предметы. Предложите ребенку нажать на букву или картинку, тогда послышится звучание этих букв и объектов. В некоторых азбуках еще предусмотрены закрепляющие задания: составить слово, расставить буквы по порядку (А, Б, В, Г, Д и так далее), сначала прописать гласные, потом согласные, раскрасить буквы и так далее. Разве в обычной азбуке такое есть?

Буквы там и здесь

Если ваш ребенок уже познакомился с азбукой и может без ошибок (или почти без ошибок) назвать все буквы по порядку, то самое время найти для него задания посложнее. Например, конструкторы букв и слов, они предлагают ребенку собрать каждую букву или слово по частям. В каких-то конструкторах потом эти буквы и слова можно раскрасить или даже перевести на другой язык, допустим, английский. Еще один интересный вариант для детей, выучивших буквы, это паззлы. Покажите ребенку яркий паззл, на котором изображены слова и какие-нибудь существа, и предложите ему разобрать паззл и снова собрать, можно на время, а можно просто так, для закрепления.

Буквы уже отскакивают от зубов, не терпится что-нибудь почитать, пусть даже коротенькую, простенькую сказку? Подождите, не торопитесь, перед тем как открывать книжку, проверьте, насколько хорошо ваш малыш помнит, как соединять буквы. Сделать это можно так же через игру. Отправьтесь с ребенком в страну букв и составьте как можно больше слогов или даже слов, отыщите все гласные и согласные буквы, узнайте, чем отличаются мягкие и твердые, шипящие и рычащие звуки. Пусть малыш выполнит несколько миссий и постарается заработать как можно больше очков. А вы, если даже уверены, что он справится, не оставляйте его одного, помогите, если он в чем-то ошибся или сомневается. Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он не потерял интерес к урокам. Тренируйтесь чаще, читайте, учите иностранные языки, тогда у ребенка не будет проблем с чтением.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

Дети лучше обучаются в игровой форме

К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором - уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв - это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.