Open
Close

Сказка три поросенка в подготовительной группе. Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе

Левина Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область

Программное содержание:

Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;

Учить выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти;

Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;

Закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры;

Продолжать учить решать логические задачи;

Учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать любовь к математике.

Ход занятия

Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?

Кто помнит, как звали её героев? (Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф)

Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке (схема дорожки) , а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу (выкладывают дорожку) .

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

(Переходит на ковёр)

Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами и желудями) . Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей) .

Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?

Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну?

Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас) .

Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети поют все вместе «Нам не страшен серый волк») .

А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертёж (показать чертёж) .

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько четырёхугольников на чертеже? (7)

Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и НуфНуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Посмотрите здесь лежит конверт. Это поросята оставили с весёлыми вопросами. А вы сможете на них ответить?

Молодцы! Правильно ответили.

И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. Что произошло дальше?

К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)

Хотите узнать, какой домик дыл у Ниф-Нифа?

Тогда садитесь за столы и на своих листочках соедините по порядку все точки (от 1 до 10) .

Какой домик?

Правильно, соломенный. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше?

Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (7 раз) .

А что произошло потом? (Дети досказывают сказку) .

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите поросятам его закончить. (Самостоятельная работа в тетрадях) .

Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три поросёнка». Пора нам возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествовать?

Вот в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Формировать представления о количественном и порядковом счете в пределах 10, геометрических фигурах, развивать грамматический строй речи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: часть группы оформлена елками и деревьями, на полу осенние листья и “снежок”, поляна – пороговый коврик “травка” для массажа пальцев, корзинка с фасолью, в ней спрятаны 10 желудей, разрезная картинка “желуди” в конвертике, капитошки по количеству детей, чертеж дома из геом. Фигур, емкости с ледяными кубиками и горячей водой для криомассажа, салфетки, счетные палочки, цифровые веера, облака из картона с графическими заданиями, магнитофон, кассета со сказкой “Три поросенка”, песней Шаинского “Облака”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Педагог: Что же это может быть? Давайте посмотрим. Кассета. Странно. Давайте послушаем.

Дети слушают отрывок из сказки “Три поросенка”.

П.: Ребята, как называется эта сказка?
Д.: Три поросенка.
П.: Кто помнит, как звали героев этой сказки?
Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф.

П.: Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья-поросята. А чтобы нам лучше рассмотреть чудеса леса, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных облаках. Согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места около своих облаков.

П.: Ребята, ведь наши облака волшебные, значит, просто так они не полетят. Что нам нужно сделать, чтобы они полетели?
Д.: (Предположения)

2. Работа на бумаге: обвести графический рисунок, подбор цвета. Приложение 1.

П.: Может, у них есть какой-нибудь ключик? Давайте поищем.

(Дети переворачивают облака и находят графическое задание: обвести пунктирный графический рисунок. Рисунки у всех разного цвета и разного содержания.)

П.: Значит, нам нужно выполнить задание. Какого цвета вам нужны фломастеры? Берите нужный цвет и выполняйте. Все выполнили? Ну, тогда в путь! Осторожно, не упадите.

(Фонограмма песни “Облака” Шаинского 3-ий куплет “Мы помчимся в заоблачную даль”. Дети вместе с воспитателем танцуют на облаках и поют песню.Далее звучит мелодия.)

3. Составление предложений, закрепление пространственных отношений.

П.: Ребята, как хорошо все видно сверху! Посмотрите. Что вы видите?

(Полные ответы детей)

П.: Что вы видите впереди себя? Справа? Слева? Давайте повернемся назад.

4. “Составь узор из счётных палочек”

П.: Ну, вот, мы и прилетели. Какой же густой и непроходимый лес! Как же нам в него войти? (предположения детей). Чтобы нам в него войти, нужно построить дорожку из счетных палочек. А вот и образец (поднимает с пола рисунок). Давайте скорее строить дорожки.

П.: Молодцы, правильно выложили дорожки. Сколько палочек пошло на строительство? (10) Вот мы и в волшебном лесу.

(Дети переходят в “лесную зону”.)

5. Беседа о поздней осени в лесу.

П.: Какая замечательная поляна! Какой воздух в лесу! Какие красивые елочки! Ребята, а какое сейчас время года? (Поздняя осень). Почему? (ответы) Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, действительно, холодно, все деревья стоят без листиков. Ой, а посмотрите, одно деревце совсем без листиков, зато все усыпано красными ягодками! Какое дерево остается зимовать с ягодками? (Рябина). Правильно, рябинка. Давайте соберем немножко ягод и попробуем!

6. Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)

П.: Давайте присядем на полянку, погреемся под ласковыми солнечными лучами и понаблюдаем.

7. Дети садятся на пол и берут на колени пороговый коврик “травка”, выполняем упражнение “Полянка”:

На полянке, на лужайке (Пальцы “прыгают”.)
Целый день скакали зайки.
И катались по траве (Движения ладонями по массажеру вперед-назад.)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (Пальцы “прыгают”.)
Но напрыгались, устали. (Ладони лежат.)
Стала гладить и ласкать (Гладим коврик.)
Всех зайчат зайчиха-мать.
Шла медведица спросонок, (Шаги полусогнутым ребром ладони.)
А за нею медвежонок.
А потом пришли детишки – (“Человечки идут”.)
Принесли в портфелях книжки. (Кладем руки на коврик.)
Стали книжки открывать (Ладони вместе, открываем как книжку.)
И в тетрадочках писать:
Букву Э и букву О (Пишем буквы пальчиком.)
Знаем мы с тобой давно.
И напишем мы всегда
Рядом с У и букву А.
Все! Тетрадочки убрали (“Тетрадки закрыли”.)
На прогулку побежали. (“Человечки бегут”.)

П.: Смотрите, кто это спрятался за деревцем?
Д.: Капитошки!
П.: Кто такие капитошки?
Д.: Это волшебные капельки!

8. Игра “Придай форму”

П.: Да, это волшебные капельки. Они могут принимать любую форму. Посмотрите, какие они веселые. Давайте возьмем их и поиграем с ними. У кого какого цвета капелька? Сколько их всего? Давайте посчитаем: одна капелька, две капельки…Давайте наши капитошки превратим в шар…, конус…, цилиндр…, куб. Молодцы! А теперь вы можете придать им любую форму и посадить их обратно.

П.: Мы ведь в нашем лесу не случайно, давайте присядем и вспомним сказку про трех поросят. Все лето поросята резвились и веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф, самый умный братец, сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы…

Д.: Не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.
П.: А что сделали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
Д.: Сказали, что еще рано об этом думать.
П.: А в это время Наф-Наф приступил к строительству дома. Из чего? (Из камней) .Значит, дом какой? (Каменный).

9. “Назови и посчитай фигуры”

Он нарисовал вот такой чертеж. Внимательно посмотрите, и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов?

10. “Хитрые задачки”.

П.: Молодцы! Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

  1. Назовите 3 дня подряд, не называя чисел и дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 карасей. Сколько птиц, ответь скорей. (5)

11. Подбор прилагательных.

Лед какой? Давайте каждый назовет по одному слову, ответив на вопрос какой? (ответы детей). Обрадовались поросята, и принялись весело играть с льдинками. А вы хотите поиграть? Пойдемте.

12. Криомассаж.

П.: Замерзли ручки? И у поросят замерзли. Как их согреть? (Предположения детей). Но мы-то с вами в волшебном лесу, и здесь есть теплая, даже горячая речка. Погреемся?

(Дети переходят к емкости с горячей водой, греют руки, вытирают салфетками).

П.: А что это там под елочкой? Корзинка… Даша, неси скорей корзинку сюда. Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Да корзинка-то не простая, а с секретом. Наверное, чтобы узнать, что в ней, нужно раскрыть этот пакет.

13. Разрезная картинка “Жёлуди”.

(Дети собирают разрезную картинку “желуди”)

П.: Что у вас получилось? Желуди. Значит, в корзинке желуди. Открывайте корзинку.
П.: Ой, разве это желуди? А что это? (фасоль) . Может, это наши веселые поросята оставили корзинку в лесу. А что еще едят поросята в лесу? (Ягоды, корешки, травку, грибы).

14. Игра в “сухом бассейне” с фасолью .

П.: Где же желуди? Может, на дне корзинки? Давайте поищем.

(Дети по очереди ищут в корзинке жёлуди)

П.: Сколько вы нашли желудей? (10) . Как же нам разделить их поровну между тремя поросятами? (Дети делят). Поделить поровну их не получается. Каждому по 3 и 1 остается. Что делать с лишним желудем?

(Предположения детей: посадить, оставить на запас, угостить кого-нибудь).

П.: Ходили мы с вами по лесу, ходили, но поросят так и не нашли. Поищем хорошенько?

(Дети находят большой конверт).

П.: Что в нем?

Д.: Картинки поросят, волка, домики…В.: Да это же бумажный театр “Три поросенка”! Давайте вернемся в группу и создадим свою сказку. А потом мы сможем показать эту сказку малышам, которые ее еще не знают. Согласны?

Все возвращаются в группу на облаках под веселую песенку “Облака”.

15. Итог занятия.

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Наталья Швецова

Цель : обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе , развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей : познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи :

Образовательные :

закрепить знания детей о сказках русских писателей ;

учить находить и сравнивать свойства разных материалов (солома, дерево, камень) ;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить умения и навыки при выполнении звуко-буквенного анализа слова (определять количество слогов, ставить ударение в слове, характеризовать звуки в слове).

Развивающие : развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные : воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа : отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей , разучивание новой физкультминутки.

Методические приёмы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые (сюрпризные моменты : письмо с загадкой, макеты домиков, подарки) .

Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства : письмо от трех поросят , цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, комплект крупных геометрических фигур на магнитах, набор букв русского алфавита на магнитах, изготовленные воспитателем макеты трех домиков (из соломы, из веток, из камня, материал для опытов (солома, веточки дерева, камень, прозрачная емкость с водой, ёлочки из картона, фигурки трех поросят и волка , портрет С. Михалкова с разными изданиями сказки "Три поросенка ".

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано : "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно , что же там? Давайте посмотрим : " Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку.

Носики – круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки ? (Ответы : "Три поросенка ")


Дети : Сергей Михалков .

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Готовы отправиться в гости к трем поросятам ?

Дети : Да!

Воспитатель : Раз все готовы, отправляемся в путь!

Как-то в некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Жили-были поросята -

Любопытные ребята.

За окном был летний день,

И работать было лень.

Но природа не дремала -

Скоро осень вдруг настала.

Стали мёрзнуть поросята -

Любопытные ребята.

И решили, что пора

Выстроить себе дома.

А теперь давайте вспомним :

Что Ниф-Ниф себе построил? (ответы детей)

Верно! Домик из соломы!

А вы к опытам готовы?

Проводится опыт, открывающий для детей свойства соломы (лёгкая, хрупкая, тонкая, легко ломается, пропускает воду) .


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы? Матвей, как ты считаешь?

Ребенок : Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, может сдуть ветер.

А Нуф-Нуф подметил метко :

"Надо сделать дом из веток!"

И давайте мы изучим,

Как же прочен дом из прутьев!

Проводится опыт, показывающий свойства дерева (легкое, ломается сложнее, чем солома, не тонет в воде, веточки гибкие и т. д.).



Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из веточек? Даша, как ты думаешь?

Ребенок : Из веточек строить домик нельзя, потому что они тонкие, легко ломаются. Если будет сильный ветер, он может сдуть домик.

А Наф-Наф спешить не любит -

Он сначала всё обсудит.

"Чтобы домик был прочней,

Его построю из камней".

А теперь посмотрим вместе,

Чем же камни интересны ?

Изучаются свойства камня (тяжелый, гладкий, некоторый острые, нельзя сломать, тонет в воде и т. д.).


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из камня? Прочным ли будет такой дом? Юля, как ты думаешь?

Ребенок : Из камней можно строить дом, потому что он будет крепкий, его не сможет сдуть ветер, не промочит дождь и никто не сломает.

"Молодцы вы все, ребята!- говорят вам поросята -

Мы теперь все понимаем, в дом к Наф-Нафу убегаем. "


Ребята, встанем дружно на минутку,

Сделаем физкультминутку!

Физкультминутка.

Вы подпрыгните сейчас,

Сколько домиков у нас. (3)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов. (4)

Вы присядьте столько раз,

Сколько дружных поросят . (3)

Сколько круглых пятачков,

Столько сделайте хлопков. (3)

Повернитесь вправо, влево.

Снова примемся за дело!

(Дети выполняют движения по заданию, затем проходят на свои места) .

Вот с тех пор три дружных брата

В прочном домике живут.

Гостеприимные ребята

К себе в гости всех зовут.

Серый волк расстроен очень -

Его в гости не зовут.

Только волк ведь стал хорошим,

И сейчас он рядом, тут.

Ничего не понимает,

Геометрию не знает.

Как же нужно строить дом,

Прямо здесь узнает он!

Ребята, волк тоже очень хочет построить себе дом, вот только он совсем не знает, какие геометрические фигуры для этого нужны. Поможем ему? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Маша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Лика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание) .



Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.

(Ответ ребенка : "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").

Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? (Ответ ребенка : овал, ромб) .

Воспитатель. Маша, сколько всего было геометрических фигур (Ответ ребенка : "Всего было 8 фигур".)


Воспитатель.

Сколько фигур ты использовал для домика (Ответ ребенка : "Я использовал 3 фигуры".)

Спасибо, ребята, теперь волк без труда построит себе домик и не будет вредить трем братьям поросятам .

Говорит вам волк : "Спасибо!"

И за всё благодарит.

Только есть еще вопрос :

"Из чего ДОМИК состоит?"

Про квадрат и треугольник

Всё ему понятно.

Но как слово написать,

Ему совсем не ясно.

Грамоте волк не учился

Буквы он писать не может

Потому он огорчился.

Может, мы ему поможем?

На листочках дети пишут слово ДОМИК и делают звуко-буквенный анализ слова. Один ребенок выполняет задание на доске.


Делим на слоги, ставим ударение ДО/МИК.

Д - я обозначу звук д синим цветом, потому что это твердый согласный.

О - я обозначу звук о красным цветом, потому что это гласный.

М - я обозначу звук м зеленым цветом, потому что это мягкий согласный.

И - я обозначу звук и красным цветом, потому что это гласный.

К - я обозначу звук к синим цветом, потому что это твердый согласный.

5 букв, 5 звуков.

Молодцы, ребята, я думаю, вы очень помогли волку. Теперь он знает, как пишется слово ДОМИК, и из каких звуков оно состоит.

Вы большие молодцы, справились со всеми поручениями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : провели эксперимент, повторили геометрические фигуры, сделали звуко-буквенный анализ слова. Ну, а три поросенка очень рады , что вы пришли к ним в гости, и оставили для вас угощение!

Время быстро пролетело,

Закончились задания.

Я вас всех благодарю!

Спасибо за внимание!