Open
Close

План - конспект занятия по фцкм во второй группе раннего возраста. Фцкм во второй младшей группе на тему: "здоровье

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Дом, в котором мы живём» (из чего состоит дом)

(Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева А.В.

Вид занятия: Коммуникация

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; рисование.

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат : узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование : картинки.

Ход занятия

1.Орг. Момент

1) Приветствие

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

2.Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Кто это? Где живет птица? (В гнезде ) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) К то ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

2)П/Г « Строим дом »

Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят . (Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, (Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? ( Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

Дома одинаковые? (Нет ) Этот дом какой? (высокий )

Этот дом высокий, многоэтажный . Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

Этот дом какой? (Пониже ) Этот дом двухэтажный . Скажем вместе . Арсений, этот дом какой?

Какой дом? (низкий ) Этот дом одноэтажный . Скажем вместе. Вика, какой это дом?

Ребята, кто строит дома? (строители ) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Алёна, какие дома?

Из чего построен этот дом? (Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

4) Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик : стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

Из каких частей состоит дом? Какой дом?

5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей) : С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают.

7) Работа в раскрасках

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

3. Итог занятия

Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь !

Название: 2 младшая группа, формирование целостной картины мира. Конспект НОД «Воробей» (ФЦКМ).
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 3 «Радуга»
Месторасположение: г. Спасск- Дальний Приморский Край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Радуга»
городского округа Спасск-Дальний Приморского края

Конспект НОД «Воробей»
(Формирование целостной картины мира)
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа.

Составила:
Балахнина Оксана Васильевна,
воспитатель первой категории
г.о. Спасск-Дальний

Цель:

Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем для получения изображения воробья.

Задачи:

1.Уточнить знания о внешнем виде знакомой зимующей птицы – воробье через игру «Сложи воробья»

2. Дать представление о том, что птицы держатся стаей.

3. Подвести детей к поиску решения проблемы — как помочь воробью найти друзей, свою стаю — изобразить воробьёв с помощью техники печатания картофелем.

4. Научить соотносить геометрические фигуры и части тела воробья

(голова и туловище – круг, крыло и хвост – полукруг), называть их.

5. Научить использовать технику печатания картошкой, используя части клубня в разрезе разной формы:

для головы и туловища – круг,

для крыла и хвоста – полукруг.

6. Акцентировать внимание на особенностях внешнего вида воробья

(чёрные щёчки, чёрный клюв, чёрные глаза), рисовать их тонкой кистью чёрной гуашью на готовом

(напечатанном картофелем коричневой гуашью) изображении.

6. Способствовать развитию познавательного интереса к жизни птиц ближайшего окружения.

7. Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к птицам.

Образовательные области:

основная — познавательное развитие;

интеграция — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

продуктивная.

Предварительная работа :

наблюдение за зимующими птицами, в том числе — на кормушке,

рассматривание сюжетной картины на тему: «Птицы на кормушке»,

слушание сказки в аудиозаписи «Крылатый мохнатый да масленый»,

разучивание подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки, — домой».

рисование воробья в технике «пластилинография»,

просмотр видеороликов и презентации по теме «Зимующие птицы»,

подбор литературы для оформления уголка чтения (с детьми и родителями),

игра малой подвижности «Птицы ищут корм»(складывание пуговиц разной величины по коробочкам),

Разгадывание загадок о птицах и воробье, д/и «Угадай птенца».

Оборудование, материалы :

Иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц (дятел, поползень, синица, воробей полевой).

Крупные геометрические фигуры для игры «Сложи воробья» на магнитной доске.

Тарелочки с готовыми деталями(из геометрических фигур) для дидактической игры » Сложи воробья из частей» на каждого ребёнка.

Альбомные листы по количеству детей, «печать» вырезанная из картофеля(круг, треугольник. полукруг), тарелочки с краской коричневого цвета, баночки с гуашью чёрного цвета, кисти, влажные салфетки, мольберт, магнитная доска, экран, проектор, ноутбук, видеофрагменты и слайдовые презентация.

Изображение воробья на палочке, ширма.

Новая информация:

Воробьи держатся стаей,

Освоение техники печатания картофелем – изображение воробьёв.

Методы, приёмы :

ХОД НОД:

1. Организационный момент :

дети входят в музыкальный зал, здороваются с присутствующими, располагаются около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям отгадать, чей это голос (ответы детей).

Из-за ширмы появляется воробей.

Воспитатель и дети рассматривают воробья, называя особенности внешнего вида

(какой он: воробей коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, ноги, глаза.

Какая это птица? Где находятся глазки у воробья?).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у воробья есть ещё на голове – чёрные щёчки.

Вот какой красивый воробей!

А что ты тут делаешь, воробушек?

Полевой я воробей!

Потерял своих друзей,

Долго я один летал,

Свою стаю потерял,

Прилетел к вам в детский сад.

Ой, как много здесь ребят,

Я прошу вас, помогите

И друзей моих найдите!

2. Мотивация:

Воспитатель:

Жить на свете одному

очень трудно воробью.

Надо много нам узнать,

Чтобы стаю отыскать.

Эй, девчонки и мальчишки,

Мы поможем воробьишке?

(ответы детей)

Ну, тогда я полечу,

тоже стаю поищу.

(воробей прячется за ширмой)

3. Новая информация

Воспитатель:

Ребята, воробей нам сказал, что он потерял свою стаю, а что такое стая?

(ответы детей)

Стая – это когда много птиц держатся вместе.

Нас с вами много в нашей группе? (ответы детей)

Мы – друзья, играем, кушаем, гуляем все вместе.

Так и птицы, они собираются вместе – ищут еду, летают, поют песенки.

Вот и наш воробей потерял своих друзей, свою стаю .

А о чём нас попросил воробей?

(ответы детей)

Да, он попросил нас помочь ему, найти его друзей – стаю.

Давайте посмотрим на экране стаю воробьёв.

Просмотр видеофрагмента «Стая полевых воробьёв на дереве».

Что воробьи делают на дереве?

(ответы детей: сидят, летают, перелетают, поют, чирикают, щебечут…)

Воспитатель просит детей повторить глаголы.

Вы хотите превратиться в воробьёв (ответы детей)

Мы с вами будем не группой детей, а стайкой воробьёв, повторяйте за мной волшебные слова:

«Вот я, вот я превращаюсь в воробья» (дети повторяют).

4. Физминутка

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки» (компьютер).

Дети двигаются под музыку, имитируя движения птиц: машут крыльями, прыгают, клюют.

Воспитатель: «Мы закончили играть, станем детками опять. Дальше будем рисовать».

Ребята, мы же обещали помочь воробью? Найти друзей — стаю. Давайте ему нарисуем воробьёв,

вот и получится стая (ответы детей).

Воспитатель собирает детей возле отдельно стоящего стола для показа техники печатания .

7 . Показ техники печатания картошкой

Воспитатель:

Мы будем продолжать учиться печатать картошкой. Сегодня задание сложное, но интересное. Картошка у нас не простая, а с геометрическими фигурами. Посмотрите, вот на картошке – круг (показывает детям, дети повторяют).

Для какой части тела воробья мы использовали круг?

(ответы детей) – туловище, голова

А для какой части тела мы использовали полукруг? (ответы детей – для крыла, для хвоста)

Берём картошку-круг, опускаем картошку в краску, поднимаем ее и аккуратно прикладываем картошку посередине листа. Приложили картошку – убрали. Получилось что? Туловище воробья.

Эту же картошку снова обмакиваем в краску и печатаем рядом с туловищем, справа или слева. Получилось что? Голова воробья.

Теперь круглую картошку положим в тарелочку, рядом с краской, эта картошка нам больше не понадобится.

Посмотрите, у нас есть картошка-полукруг. Полукруг нам для чего нужен?

(ответы детей — для крыла и для хвоста (воспитатель печатает).

А что мы забыли нарисовать?

(дети отвечают: клюв, ножки, глаз).

Воспитатель.

Ножки, клюв и глаз у воробья нарисуем тонкой кисточкой чёрной краской

Обмакнём кисточку в чёрную краску и нарисуем клюв глаз и щёчку воробью.

А что-то мы ещё забыли? Щёчку! Давайте ниже глаза нарисуем щёчку, чёрной кисточкой.

Какой красивый у нас получился воробей!

8. Пальчиковая гимнастика:

Будут пальчики играть,

Будут птичку рисовать!

9. Практическая деятельность детей.

Дети идут за столы и печатают своего воробья, дорисовывают недостающие детали.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в процессе печатания и рисования.

По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Теперь давайте разместим рисунки на ширме (размещают рисунки на ширме).

Из каких геометрических фигур мы с вами нарисовали и напечатали воробьёв?

(круг, полукруг)

Как назовём наших воробушков вместе? (дети отвечают – стая).

Воспитатель предлагает детям позвать воробья и показать ему стайку воробьёв:

«Вылетай, воробей, посмотри на друзей!»

(дети повторяют)

Из-за ширмы появляется воробей:

«Ой, спасибо вам, друзья, выручили воробья!

Будем стайкой мы летать, звонко песни распевать!»

Аудио фрагмент «Стая воробьёв чирикает».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Помогли мы воробью, нашли ему стайку друзей, они даже дружно песенку запели!

10 . Пение песни «Воробей-воробушек» (слова Геннадия Сафонова, музыка Алексея Глаголева)

А вы, ребята, хотите посмотреть на экране стайку воробьёв, послушать про них песенку?

(на экране демонстрируется видеофрагмент «Стая воробьёв на кормушке» под сопровождение песни «Воробей-воробушек»).

Дети смотрят на экран(стая воробьёв на кормушке), подпевают песенку, двигаются по желанию.

11. Рефлексия. Вопросы.

Ребята, а кому мы сегодня помогали?

А кого мы искали для воробья?

Как назвать одним словом друзей воробья?

А как мы нашли стаю для воробья?

Из каких фигур мы нарисовали воробушков?

Дети прощаются с гостями и выходят из музыкального зала.

А вот что у нас получилось!

Дата публикации: 25.01.17

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебная пуговица»в младшей группе

Технологическая карта

Пояснения

Название проекта

«Волшебная пуговица»

участники проекта

Педагоги, дети

Информационно - ориентированный

Предварительная работа :

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Знакомство с пуговицами, назначением и их пользой.
  • Правила пользования: мытье, сушка, хранение.
  • Поделки из пуговиц.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.
  • Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.
  • Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы с углублением на карточке.
  • Развивать творческое мышление, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Материал к занятию:

маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка.

Игры:

«Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель : Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети : Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель : А как вы думаете, что может там лежать?

Дети : Камушки, горох, копеечки и т.п.

Воспитатель : Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети : Это пуговицы!

Воспитатель : Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Алина, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети : Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Воспитатель : А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети : Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель : Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды) . Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети : На рубашку, платье, кофточку...

Воспитатель : А на пальто, шубу?

Дети : Нет, не будет держать.

Воспитатель : А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети : Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель : Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?

Дети : Картины, поделки.

Воспитатель : А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто такие волшебники?

Дети : Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель : Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети : Пуговки.

Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?

Дети : Мыли, сушили.

Воспитатель : Значит они у нас какие?

Дети : Чистые!

Воспитатель : Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети : Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель : Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Арина, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?

Арина: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству (дети работают под тихую музыку).

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

Любовь Гончарова
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Познание» (ФЦКМ) во 2 младшей группе

Календарно – тематическое планирование образовательной области «ПОЗНАНИЕ » :

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

во 2 младшей группе .

Месяц Название темы : Цель : Литература :

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство любви и гордости за свою группу , аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Волчкова В Н с12

«Мой родной город» . Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Дыбина О В с29

«Город, в котором мы живем» . Формировать у детей понятие «город» . Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, городу Острогожску. Ковригина Т В с200

«Труд помощника воспитателя» . Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Волчкова В Н с34

Октябрь «Осень, осень, листопад…» Дать детям представления о временах года и об основных признаках осени : становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать. Учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану . Новиковская О Н с17

«Чудесные листья» . Учить детей замечать красоту осенних явлений. Различать и называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Волчкова В Н с63

«Фруктовый сад» . Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и о том, где они растут. Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Новиковская В Н с24

Октябрь «На подмогу – в огород» . Познакомить детей с плодами овощных культур и о том, где они растут (в огороде) . Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. Новиковская В Н с30

Ноябрь Мониторинг

«Домашние животные» . Дать детям представление о домашних животных, о том, какую пользу они приносят, о необходимости заботиться о них. Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать разные звукоподражания – голоса животных) . Новиковская В Н с67

«В лесу» . Дать представление о диких животных и их детенышах. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать зрительное и слуховое внимание – учить узнавать разные звукоподражания – голоса животных. Новиковская В Н с76

«Тихо, тихо снег идет…» Закрепить представления детей о временах года. Познакомить с основными признаками зимы. Дать понятие о белом цвете (белый снег) . Учить составлять коллективный рассказ о зиме по картине. Развивать все виды моторики : общую, мелкую и артикуляционную. Новиковская В Н с42

«Сказка про глупого мышонка» . Познакомить детей со сказкой С . Я. Маршака; вызывать желание послушать её ещё раз; показать образы героев . Воспитывать интерес к художественным произведениям. Ковригина Т В с91

«Новогодние загадки» Дать представления о новогоднем празднике. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание и все виды моторики. Новиковская О А с49

«Наш друг – Дед Мороз» . Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение . Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно отношение к чужим секретам. Вочкова В Н с161

Январь «Зимние развлечения» . Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию . Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Вочкова В Н с206

«Наш друг снеговик» . Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ , представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Вочкова В Н с207

«Что мы делаем зимой?» Формировать представление детей о зиме и зимних развлечениях. Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое» . Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках. Ковригина Т В с96

«Как стать сильным?» Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, развивать свои физические способности. Учить детей быть сильными и ловкими; понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Вочкова В Н с239

февраль «Таблетки растут на ветке…» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление и внимание. Вочкова В Н с227

«Дружная семья» . Познакомить детей с понятием «семья» . Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Новиковская О А,с6

«Я и мой папа» . Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вочкова В Н с238

«Взрослые и дети» . Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Вочкова В Н с267

Март «Мамочка моя» . Дать представление о празднике 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Новиковская О А,с83

«Наши добрые дела» . Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Вочкова В Н с246

«Поможем кукле Кате убрать в квартире» . Формировать понятие «мебель» : стол, стул, шкаф, диван. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях желание помогать старшим в домашней работе. Новиковская О А,с89

«Солнечные зайчики» . Расширять представления о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе. Ковригина Т В с183

Апрель «Весна – красна в гости к нам пришла!» Закрепляем представления детей о временах года и признаках весны. Совершенствуем умение детей составлять коллективный рассказ по картине. Развиваем все виды моторики, зрительное и слуховое внимание. Новиковская О А,с97

«Мы – космонавты» . Познакомить с праздником «День космонавтики» , профессиями летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность и самостоятельность. Ковригина Т В с177

«Дождик песенку поет» . Познакомить детей со свойствами воды. Учить проводить элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи : солнце светит, текут ручьи. Ковригина Т В с206

Мониторинг

Май «Шестиногие малыши» . Учить устанавливать отличия бабочки от жука : у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, она ползает и летает, у жука- твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Ковригина Т В с212

«Деревья и кустарники на нашем участке» . Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. Ковригина Т В с189

«Хрюша попал в беду» . Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня и вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Вочкова В Н с310.

Литература :

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой, Москва 2011

2. «Комплексные занятия во 2 младшей группе » Т. В. Ковригина, М. В. Косьянова, О. В. Павлова, Волгоград 2012г

3. «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» О. А. Новиковская, Санкт-петербург 2008г

4. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада » В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Воронеж 2004г.

5. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада » О. В. Дыбина, Москва 2009г.

Цель:
1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.

7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.

8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №16»

КОНСПЕКТ НОД

По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года)

Тема «Рассматривания овощей»

Цель:
1. Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.

7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.

8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Индивидуальная работа (Ульяна, Никита). Повторение названия овощей.

Формировать способность отвечать простым предложением.

Дифференцированный подход: Высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

Средства: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук).

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.

Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.

З: «А вы меня узнали?»

В: «Кто это, ребятки?»

Д: «Зайчик»

З: «Да меня зовут Зайка – побегайка. вас как зовут? Давайте познакомимся»

Дети садятся на стульчики. Зайчик подходит к каждому ребенку и спрашивает: Как тебя зовут? Ответы детей.

  1. Основная часть.

В: «Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде».

З: «Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла».

Дети рассматривают.

В: «Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)

З: «А теперь угадайте, что еще я вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)

Морковка – ответы детей хором и индивидуально.

З: «Правильно догадались «Молодцы» (хвалит детей), А что еще у меня есть в корзине?»

Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)

В: «Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?

Овощи (повторение хором и индивидуально)

В: «Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи»

Д: «Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

В: «Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. Дети подходят к грядкам, где растет морковь и лук.

Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)

А что это? Показывает на лук (ответы детей)

В: Соберите по одной морковке!

Что ты сорвал? Ответ ребенка

Сколько у тебя морковок?

Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!

В: «Положите каждый свою морковку на тарелку.

Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?»

Д: «Много».

В: «А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?»

Д: «Это лук» (повторение хором и индивидуально)

В: «Возьмите каждый по одному луку» (дети берут)

- «Никита, у тебя в руках один лук. Повтори «Один лук» (повтор хором и индивидуально.)

- «Положите каждый свой лук на тарелку» (дети кладут)

«Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).

З: «Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде».

В: «А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома» (беседа из личных воспоминаний)

-«А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?

«На огороде выросли овощи» (Повтор хором и индивидуально)

  1. Заключительная часть.

В: «Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.

Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.»

Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.

«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости».